Программное содержание:
Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать интерес к окружающей природе.
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: дикие животные- мягкие игрушки, муляжи различной еды, массажные коврики, мячи, игрушка колобок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Ведущий: Здравствуйте, дети! Снег на крыше, на крылечке, Все блестит и все бело. Нет свободного местечка – Всюду снега намело.
Вы узнали? Какое это время года? (Ответы детей) Как вы догадались?
Входит грустная обезьянка.
Ведущий. Здравствуй, обезьянка!
Обезьянка (вздыхая). Здравствуйте!
Ведущий. Что с тобой? Почему ты грустишь?
Обезьянка. Обидно мне.
Ребята меня про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно.
Ведущий: Ребята, давайте, слепим обезьянке друзей!
Массаж биологически активных точек «Обезьянка» (для профилактики простудных заболеваний).
Раз – рука, два – рука |
Вытягивают вперёд одну руку, потом другую |
Лепим обезьянкуа. |
Имитируют лепку снежков. |
Три – четыре, три – четыре |
Поглаживают ладонями шею |
Нарисуем рот пошире. |
Рисуют рот |
Пять – найдем мы нос, |
Кулаками растирают крылья носа |
Угольки найдем для глаз, Пусть смеется он у нас. |
|
Шесть – наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб
Семь и восемь. Семь и восемь
Мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладошками. Обезьянка пляшет.
Обезьянка: Спасибо, дети, каких нарядных друзей вы слепили!
Ведущий. Обезьянка, а ты сказки любишь?
Обезьянка. Конечно!
Ведущий. Отгадай, про какую сказку я тебе сейчас загадаю загадку.
Из муки он был печен, На окошке был стужен, Убежал от бабки с дедом.
А лисе он стал обедом. («Колобок».)
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, так мне захотелось узнать, что в лесу зимой происходит!
Обезьянка: Ребята, а вы хотите посмотреть на зимний лес, Колобок, можно нам с тобой?
Колобок: Конечно, вместе всегда веселей!
Обезьянка: В лесу холодно, давайте потеплее оденемся: дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги, застегиваются на все пуговицы.
Обезьянка: Дорога предстоит дальняя, давайте потренируемся. Дети идут по «Дороге» (массажным коврикам).
Ведущий: Психогимнастика «В зимнем лесу». В лесу сейчас зима, и в настоящем, и в нашем сказочном лесу очень холодно! Все: и деревья, и кусты, и земля покрыты снегом. Ваши ноги проваливаются в снег, поднимайте ноги повыше. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Листья сейчас расти не могут, мало им света и тепла. Только елочки стоят зеленые круглый год.
Обезьянка: Дети, в корзинке лежат Колобки, давайте их скатаем.
Пройдя по дорожке, дети берут мячи, встают в круг. Разминка с мячом.
1.Жили- были дед да баба на поляне у реки.
И. п.- о. с., мяч за спиной. Наклоны головой влево и вправо.
2. И любили очень – очень на сметане колобки. И. п. – полуприсяды, мяч за спиной.
3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
И. п. – о. с. мяч у груди. Приседания - мяч вперед.
4.Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках
И. п. то же. Катать мяч между ладоней (вперед, вправо, влево и т. д.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И. п. – стоя. Катать мяч поочередно левой и правой ногой.
Обезьянка: Пора опять в путь. Дети идут по массажным коврикам, оставляя мячи в корзинке.
Ведущий: отгадайте загадку: «Прыг-скок, прыг-скок! Длинноушко - белый бок» Дети. Заяц.
Ведущий. Правильно.
Появляется заяц, чихает и кашляет.
Колобок. Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.
Заяц. Я, ребятки, захворал, Потому, что снег лизал.
Ведущий. Дайте, дети, мне ответ: Можно кушать снег, иль нет? Дети: нет!
Ведущий: Что же делать, как тут быть?
Обезьянка:
Надо заиньку лечить!
Ему вы, помогите,
Как не болеть вы научите.
Эстафета «Выбери полезный продукт»
Ведущий: Зайка, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно правильно питаться и кушать те продукты, в которых содержаться полезные витамины. Сейчас ребятки тебя этому научат.
Обезьянка: Ребятки, выбирайте полезные продукты.
Дети берут продукт и относят на противоположный конец зала в корзину.
Заяц: Все запомнил! Поскачу.
Заяц прощается и убегает.
Обезьянка: Пора опять в путь. Дети идут по массажным коврикам.
Ведущий: Убежал заинька! Но нет у него домика, нет норки, спит он прямо в снегу, под кустиком! А чтоб не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни да сугробы.
Ведущий: Вот еще одна загадка, отгадаете – узнаете следующего гостя!
Загадывает загадку про волка: «Он всегда по лесу рыщет, за кустом зайчаток ищет. Он зубами щелк да щелк, угадали? Это…волк» Появляется волк, дрожащий от холода.
Колобок: Здравствуй, Серый Волк, дружище!
Не меня ль сегодня ищешь?
Волк: Здравствуй, здравствуй, Колобок! Замерзает Серый волк, Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох! Сердит в лесу мороз!
Обезьянка: Эй, ребята, все вставайте. И игру вы начинайте!
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Чтоб не замерзнуть, надо больше двигаться.
Двигательная активность. Подвижная игра «Убеги от волка».
Волк сидит на стуле. Дети прыгают как зайчики. Волк просыпается, выскакивает и догоняет детей.
Волк прощается и уходит.
Обезьянка: Пора опять в путь. Дети идут по массажным коврикам.
Ведущий: Приходит холодная зима, нечего волку есть. Рыщет он голодный по лесу. Хоть к зиме и отросла новая, пушистая шубка, холодно волку. Делает он себе домик из листьев, веток, шерсти, а домик волка называется… логово. Вижу ещё одного лесного зверя. Угадаете кто это, если отгадаете загадку!
Ведущий загадывает загадку про лису «Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, а кур крадет» Появляется лиса.
Лиса. Колобочек, Колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Колобок. Ты, лисица, не спеши, А попробуй, догони!
Игра « Догони колобка».
Дети стоят в кругу. Дети перекидывают друг другу игрушку колобка, стараясь, чтобы лиса не догнала колобка. Лиса бегает за кругом.
Лиса обиженно фыркает и убегает: Никак я не догоню колобка!
Обезьянка: Колобок ловкий и смелый, потому что он тренировался с ребятами.
Колобок. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От лисы ушел.
Ведущий: Ребята, какая-то ошибка произошла у нас в сказке! Кого-то мы с вами не встретили в зимнем лесу! Дети отвечают. (медведя)
Ведущий: Почему мы не встретили медведя, как вы думаете? (ответы детей: он спит) Правильно, ребятки, медведь впадает в спячку поздней осенью, когда еще нет снега. А почему именно тогда, когда нет снега? (ответы детей: чтобы следов на снегу видно не было). Всю зиму медведь из берлоги не выходит и ничего не ест. Спит он до ранней весны.
Колобок: Ребята, спасибо, что вместе со мной попутешествовали по зимнему лесу! Я узнал много интересного и нового! Пришла пора возвращаться! Вам - в детский сад, а мне к бабушке и дедушке, Обезьянка: Да и мне пора, ребятки! Но не огорчайтесь, ведь 2016 год- это мой год обезьяны. Я буду с вами целый год!
Ведущий: Ребятки! Вот и закончилось наше путешествие, пришли мы в детский сад, снимайте теплые вещи, обувь, шапочки! Где мы были? (в лесу). Кого же мы встретили в лесу? (зайца, волка, лису.) Как вы все наигрались в лесу, полезного, свежего воздуха надышались. Еще в лес гулять пойдем? (ответы детей). До свидания!