Цель: Обогащение детей радостными впечатлениями.
Атрибуты и оборудование: ноутбук, аудиоколонки, костюмы Зимы и Лисички, книга с изображением зимних узоров, корзина, заячьи ушки-маски, зайчики-игрушки, снежинками.
Предварительная работа: разучивание с детьми музыкальных игр и плясок, беседа о зимнем времени года.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: За окном холодно. Гулять мы с вами сегодня не пойдем. Я вам прочитаю книжку. (Держит в руках книжку с изображением зимних узоров).
Слушайте, ребята, расскажу про Зимушку-Зиму вам сейчас.
«Зима наступила… Морозная и снежная, грустная и веселая, ледяная и красивая. Кругом всё покрыто покрывалом белого снега, большими и маленькими сугробами. Даже елочки-скромницы стоят в белых шубках. Зимушка-Зима закружит вас вьюгами и порадует красивыми узорами на окнах. А какое яркое солнце! И снег искрится и скрипит под ногами…»
Воспитатель читает текст сказки, дети просто слушают. С последними словами слышится скрип шагов по снегу, затем волшебная музыка.
Зима входит в игровую комнату к детям, держа в руках корзинку.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Зима: Здравствуйте ребятки, здравствуйте родные! А меня то, вы узнали?
Это я – снежная зима.
С собой веселье принесла.
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-Зима. А что еще ты нам принесла?
Зима: Хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Но там очень холодно, морозно. А помогут вам вот такие ушки. (Достает из корзинки заячьи ушки-маски).
Воспитатель надевает ушки детям.
Зима: Когда вы наденете ушки нужно сказать волшебные слова: «Вправо-влево повернись, и в зайчаток превратись!». Готовы?
(Дети кружатся на месте).
Зима: Вот, как много зайчат здесь.
Побежали зайчатки в лес.
Под музыку «Зайки» Е. Макшанцевой, дети-зайки бегают по группе
Зима: Посмотрите, как красиво у меня в лесу. Вам нравится? Я хочу с вами по играть в игру «Снежки»
Зима: Ах! Кто под елочкой сидит?
И от холода дрожит?
(Поднимает из-под елочки зайчат-игрушек). Это зайчата. Они совсем замерзли. Непорядок! Давайте их согреем и весело по играем .
Игра «Мороз»
Зима: Как хорошо. Ребятки-зайчатки, вы согрелись? А песенку про маленького зайчика знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем и споём.
Дети поют песню «Маленькой елочке холодно зимой», рус. .
Зима: Замечательная песенка, маленьким зайчикам понравилась. Ну, пусть скачут к себе в норку.
Зима прячет зайчиков-игрушек за елочку. В это время за ёлочками бегает лисичка.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это там бегает среди деревьев? Это лисичка – рыжая сестричка.
Лиса: Чую-чую, зайчатинкой пахнет (принюхивается, видит детей-зайчиков). Ой, какие пушистые аппетитные зайчики на полянке. Так бы и съела их. (Ходит среди детей, облизываясь).
Зима: Этих зайчаток обижать нельзя. Лучше поиграй с ними, лисичка.
Игра «Зайчики и лисичка», муз. Г Финаровского, сл. В. Антоновой
Воспитатель: Спасибо, лисичка, что поиграла с нашими ребятками-зайчатками.
Лиса: Да, пожалуйста. Ну, ладно, побежала я дальше искать чем бы полакомиться (убегает).
Зима: А вы видели, какие прекрасные узоры я умею рисовать на окнах. Я постаралась и разрисовала для вас снежинки. Может, еще и с ними поиграем?
Выходите вы, зайчата,
На лужайку поиграть.
Когда звучит музыка дети снежинки плавно кружатся, как только музыка останавливается снежинки, присаживаются снежинки опускают на пол.
Зима: Весело с вами играть да плясать,
Но пора вам домой возвращаться,
И снова ребятками стать.
Нужно снять ушки покружиться и сказать волшебные слова: «Вправо-влево повернись, и в ребяток превратись».
Воспитатель: Давайте скажем Зимушке-Зиме «Спасибо» за чудесное путешествие в зимний лес. И попрощаемся с ней. До свидания, Зимушка-Зима.
Дети говорят спасибо и до свидания. Зима машет детям, прощается и уходит.