Деловая игра
«Знатоки проектного метода»
Предварительная работа:
Оборудование: буклет, столы и стулья для команд - участников, 20 фишки - монеты, 2 баночки-копилки, 1 мешочек с кубиками, колокольчик, песочные часы, лист с раундами игры для жюри, конспект игры, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами, презентация, листы к опорным схемам, листы для работы над ошибками, ватман для продуктивной деятельности, маркеры, клей, карандаши, медали победителям.
Алгоритм игры:
Ход деловой игры
"Знатоки проектного метода"
► 1 слайд Титульный + цель.
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологиЕй проектирования через интерактивные формы методической работы.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Уже который год мы с вами разрабатываем, внедряем и реализуем в своей деятельности с детьми и родителями проекты по различным областям, и чтобы закрепить полученные Вами знания я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме деловой игры, которая называется "Знатоки проектного метода".
► 2 слайд Правила игры.
Ознакомление с правилами игры: Игра состоит из 4 раундов, для каждого раунда разработаны задания. За каждый правильный ответ команда получает по 1 монете – балл, который складывается в «методическую копилку», каждой команды. Давайте вспомним правила игры:
• Правило времени, т. е. мы не будем зря тратить свое и чужое время, работая рационально и эффективно.
• Правило общей активности, т. е. результат работы будет зависеть от активности каждого участника.
• Правило разделения мыслей и чувств, т. е. если нужно поделиться мыслями, чувствами - делимся своими размышлениями, идеями, умозаключениями, сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем. Оценочные суждения запрещены.
• Правило единства, т. е. в обсуждении задания участвуют все, работаем, как единый организм.
Представление экспертной комиссии (жюри)
Ведущий: Чтобы начать игру, я прошу Вас разделиться на 2 команды (по цвету), для этого вам необходимо выбрать кубик красного или синего цвета, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.
► 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 слайд Вопросы к игрокам.
1 Раунд «Блиц - опрос»: Вам как игрокам будут предложены по 4 вопроса. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо быстро один ответ. Итак, начнем. Внимание на экран.
Вопросы командам:
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности;
- определение содержания и средств необходимых для реализации проекта;
- подведение итогов, прогноз на будущее.
- презентация полученных результатов.
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
-короткая аннотация проекта;
-опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-предположение, требующее объяснения и подтверждения.
-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
-выдвижение гипотезы;
-открытый показ деятельности по теме проекта.
- репродуктивный;
- поисковый;
-творческий.
- ролево-игровой;
- исследовательско – творческий;
- информационно-практико-ориентированный.
► 12 слайд
2 Раунд Работа с опорными схемами
Ведущий: Уважаемые педагоги! Перед Вами, так называемая опорная схема, все рисунки схемы принадлежат одному из разработанных проектов. Вам необходимо определить тип проекта, цель, задачи, сроки реализации, состав участников и придумать проекту название. На выполнение задания 3 минуты.
Слово жюри – по итогам 2х раундов.
► 13 слайд
3 Раунд Работа над ошибками
Ведущий: Ну что ж, мы продолжаем игру. Мною были разработаны 2 проекта, но при распечатке проектов на принтере произошел сбой работы, в итоге проекты были распечатаны с ошибкой. И сейчас обе команды должны будут провести работу над ошибками. Вам необходимо будет определить и написать формы и методы работы по проекту. На выполнение задания 3 минуты.
► 14 слайд
4 Раунд Продукт деятельности по проекту
Ведущий: Кто мне скажет, почему проектный метод называют продуктивным видом деятельности? Совершенно верно. Командам сейчас необходимо будет создать продукт деятельности по творческому проекту «Моя любимая сказка». Тем более, что для творчества у Вас на столах все есть. На выполнение задания 3 минуты.
Слово жюри – подведение итогов игры
► 15 слайд
Рефлексия упражнение - мишень
Ведущий: Уважаемые коллеги! Вот и закончилась наша игра, благодарю Вас за то, что Вы сегодня были активными и творческими, открытыми и сплоченными все это помогло Вам положить не одну монетку в свою педагогическую копилку. И в заключении я хотела бы Вас попросить поставить точку в нашей игре, а вернее 4 точки. Подвести итог нашей игры.
► 16 слайд
Благодарю за внимание!
Приложение я
Раунд 2 Работа с опорными схемами:
________________________________________________________
Раунд 3 Работа над ошибками:
Проект «Елочка - колкая иголочка»
Тип проекта: творческий
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: все дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек. Составление плана работы.
2. Основной этап.
Работа по плану проекта
3. Завершающий этап.
Подведение итогов
План реализации проекта
Этапы и сроки |
Мероприятия |
Подгот. 1 неделя |
Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования |
Основной 2 неделя |
Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Заключит. 3 неделя |
Подведение итогов
|
Тип: практико-ориентированный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный
Цель: познакомить детей с российским праздником - Денем космонавтики, героями космоса. Задачи:
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Изучение литературы. Составление плана работы. Опрос родителей, детей по теме проекта.
2. Основной этап.
Работа по плану проекта
3. Завершающий этап.
Подведение итогов
Этапы и сроки |
Мероприятия |
Подгот. 1 неделя |
Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования |
Основной 2-3 недели |
Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Заключит. 4 неделя |
Подведение итогов
|
5 Раунд Упражнение мишень.