«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Деловая игра "Знатоки проекта"

28.02.2020

Деловая игра

«Знатоки проектного метода»

 

 

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного буклета о планируемой деловой игре;
  2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства деловой  игры с педагогами;
  3. Разработка сценария;
  4. Подготовка материалов;

Оборудование: буклет, столы и стулья для команд - участников, 20 фишки  - монеты, 2 баночки-копилки, 1 мешочек с кубиками, колокольчик, песочные часы,  лист с раундами игры для жюри,  конспект игры, музыкальное сопровождение,    карточки с вопросами, презентация,  листы к опорным схемам, листы для работы над ошибками,  ватман для   продуктивной деятельности, маркеры, клей, карандаши, медали победителям.

Алгоритм игры:

  • вводная информация ведущего игры;
  • оборудование "игровой площадки";
  • ознакомление участников с правилами игры;
  • проведение игры;
  • рефлексия.

 

Ход деловой игры

"Знатоки проектного метода"

 

► 1 слайд Титульный + цель.

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологиЕй проектирования через интерактивные формы методической работы.

Ведущий:        Уважаемые коллеги! Уже который год мы с вами разрабатываем, внедряем  и реализуем в своей деятельности с детьми и родителями проекты по различным областям, и чтобы закрепить полученные Вами знания  я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме деловой игры, которая называется "Знатоки проектного метода".  

 

► 2 слайд  Правила игры.

Ознакомление с правилами игры: Игра состоит из 4 раундов, для каждого раунда разработаны задания. За каждый правильный ответ команда получает по 1  монете – балл, который складывается в «методическую копилку», каждой команды. Давайте вспомним правила игры:

Правило времени, т. е. мы не будем зря тратить свое и чужое время, работая рационально и эффективно.

Правило общей активности, т. е. результат работы будет зави­сеть от активности каждого участника.

• Правило разделения мыслей и чувств, т. е. если нужно поде­литься мыслями, чувствами - делимся своими размышлениями, идеями, умо­заключениями, сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем. Оценочные суждения запрещены.

Правило единства, т. е. в обсуждении задания участвуют все, работаем, как единый организм.

  • Правило поднятой руки, т.е. педагог имеет право на то, чтобы его выслушали.

 

Представление экспертной комиссии (жюри)

 

Ведущий: Чтобы начать игру, я прошу Вас разделиться  на 2 команды (по цвету), для этого вам необходимо выбрать кубик красного или синего цвета, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.

► 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 слайд Вопросы к игрокам.

1 Раунд «Блиц - опрос»:  Вам как игрокам  будут предложены  по 4  вопроса. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо быстро  один ответ. Итак, начнем. Внимание на экран.

 

Вопросы командам:

 

  1. Что такое педагогическое проектирование?

- дань моде;                                                                                                                

- догма профессиональной деятельности педагога;

- вид педагогической деятельности;

 

  1. Какое содержание педагогической деятельности не является   характерным для заключительного этапа проекта?

- определение  содержания и средств необходимых  для реализации проекта;

- подведение  итогов, прогноз на будущее.

- презентация полученных результатов.

 

  1. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?
    1. -коллективный;
    2. -исследовательский;
    3. –долгосрочный.

 

  1. Кто является основоположником проектного метода?  

- американский педагог демократ Джон Дьюи;

- великий русский педагог К.Д. Ушинский;

- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

 

  1. Что такое гипотеза?      

-короткая аннотация проекта;              

-опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-предположение, требующее объяснения и подтверждения.

 

  1. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?

-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

-выдвижение гипотезы;

-открытый показ деятельности по теме проекта.    

 

  1. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

- репродуктивный;

- поисковый;        

-творческий.

 

  1. Выберите  вид проекта, характеризующийся   организацией  творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные перед ними проблемы?

- ролево-игровой;

- исследовательско – творческий;

- информационно-практико-ориентированный.

 

► 12 слайд

 

2 Раунд Работа с опорными схемами

 

Ведущий: Уважаемые педагоги!  Перед Вами, так называемая опорная схема, все рисунки схемы принадлежат одному из разработанных проектов. Вам необходимо определить тип проекта, цель, задачи, сроки реализации, состав участников и  придумать проекту название. На выполнение задания 3 минуты.

Слово жюри – по итогам 2х раундов.

 

► 13 слайд

3 Раунд Работа над ошибками

 

Ведущий:  Ну что ж,  мы продолжаем игру. Мною были разработаны 2 проекта, но при распечатке проектов на принтере произошел сбой работы,  в итоге проекты были распечатаны с ошибкой. И сейчас обе команды должны будут провести работу над ошибками. Вам необходимо будет определить и написать формы и методы работы по проекту. На выполнение задания 3 минуты.

 

► 14 слайд

4 Раунд Продукт деятельности по проекту

 

Ведущий:  Кто мне скажет, почему проектный метод называют продуктивным видом деятельности? Совершенно верно. Командам сейчас необходимо будет создать продукт деятельности по творческому проекту «Моя любимая сказка». Тем более, что для творчества у Вас на столах все есть. На выполнение задания 3 минуты.

 

Слово жюри –  подведение итогов игры

 

► 15 слайд

Рефлексия упражнение - мишень

 

Ведущий:  Уважаемые коллеги! Вот и закончилась наша игра, благодарю Вас за то, что Вы сегодня были активными и творческими, открытыми и  сплоченными все это помогло Вам положить не одну монетку в свою педагогическую копилку.  И в заключении я хотела бы Вас попросить поставить точку в нашей игре, а вернее 4 точки.  Подвести итог нашей игры.

 

 

► 16 слайд

Благодарю за внимание!

 

Приложение я

 

Раунд 2 Работа с опорными схемами:

  1. Название проекта:________________________________________________
  2. Тип проекта: _____________________________________________________
  3. Состав участников:________________________________________________
  4. Сроки реализации: ________________________________________________
  5. Цель:___________________________________________________________
  6. Задачи:_________________________________________________________

 

                   ________________________________________________________

 

 

Раунд 3 Работа над ошибками:

 

Проект «Елочка - колкая иголочка»

Тип проекта: творческий

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: все дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания детей и родителей о традиции встречи нового года.
  • Создать условия и вовлечь детей в продуктивную деятельность.
  • Привлечь родителей  к совместной деятельности  с детьми, способствовать раскрытию их творческих способностей.
  • Создать условия для совместного оформления выставок  родителей, детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек. Составление плана работы.

2. Основной этап.

Работа по плану проекта

3. Завершающий этап.

Подведение итогов

План реализации проекта

Этапы и сроки

Мероприятия

Подгот.

1 неделя

Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования

Основной

2 неделя

Работа с детьми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

 

 

Заключит.

3 неделя

Подведение итогов

 

Проект "Открытый космос"

Тип: практико-ориентированный                                                                                                                                        Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители музыкальный руководитель.   

По времени проведения: краткосрочный

Цель: познакомить детей с российским праздником - Денем космонавтики, героями космоса. Задачи:                                                                                                                                                   

  • Привлечь родителей к  празднованию Дня космонавтики.
  • Расширять знания детей о космосе, о первом полёте Юрия Гагарина в космос, о празднике 12 апреля.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта. Изучение литературы. Составление плана работы. Опрос родителей, детей по теме проекта.

2. Основной этап.

Работа по плану проекта

3. Завершающий этап.

Подведение итогов

Этапы и сроки

Мероприятия

Подгот.

1 неделя

Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования

Основной

2-3 недели

Работа с детьми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключит.

4 неделя

Подведение итогов

 

5 Раунд Упражнение мишень.

 

Просмотров: 403


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст