«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»

17.07.2017

 

Г.К.К.П.»Детский сад «Айголек».

     

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

«Птицы нашего края»

 

 

 

 

Иванченко Н.Н.

2016 год.

 

 

 

 

 

Образовательные области: Познание, социум.

Раздел: Экология

Программное содержание: расширить и уточнить знание детей о

сезонных изменениях в природе. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных

птицах нашего края. Развивать связную речь, внимание, умение отвечать на поставленные

вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: заучивание стихов, наблюдение на

прогулке, рассматривание иллюстраций.

Билингвальный компонент: қарға- ворона

Торғай- воробей

Токылдак- дятел

Аққу- лебедь

қарлығаш -

ласточка

Психогимнастика

.А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Теперь у

всех хорошее настроение, и у нас все получится ( дети садятся на стульчики).

Приступаем к занятию. Вы готовы?

Дети: Каждый день – всегда, везде.

          На занятиях, в игре

         Смело, четко говорим

         И тихонечко сидим

Беседа о зиме и птицах.

- Какое

сейчас время года? По каким приметам мы это узнаем (идет снег, дует холодный

ветер, птицы улетели на юг и т.д.)

- Ребята,

как называют птиц, которые улетели в теплые края?(перелетные) А сейчас

послушайте, пожалуйста, загадки и постарайтесь узнать о какой птице идет речь и

показать эту птицу.

1.Черный,

проворный, кричит «крак».червякам враг?(Грач)

2.На шесте

дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец)

3.Прилетает

к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из песка и

глины?(ласточка)

4. Бродит по

болотам грязным, ловит в них лягушек. Бестолковых попрыгушек (журавль)

5.Это старый

наш знакомый. Он живет на крыше дома. Он летает на охоту за лягушками в

болото.( аист)

( дети

находят картинку с изображением названной птицы)

Игра: продолжи предложение, найди

причину.

- Первыми

осенью улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что…(насекомые

прячутся и птицам нечем питаться)

- Все люди

любят слушать пение птиц, потому что …(они красиво поют)

- Кукушка не

высиживает птенцов, потому что…(она не вьет гнезд)

- Люди

должны заботиться о птицах, потому что…..( рассуждения детей)

- Осенью

птицы на юг…( улетают)

- А

весной…(прилетают)

Игра: Выпустим птицу.

Представьте,

что птица сидит в клетке, а вы хотите ее выпустить. Надо прижать ладони к столу,

поочередно поднимать пальцы, «выпускать птицу», произнося слова: »Я из клетки

выпускаю…(скворца, соловья, ласточку ,журавля, аиста.)»

Физминутка «Птицы»

Голубь

летает, бабочка порхает. Орел в небе парит. Цапля на одной ноге стоит, она

устала, отдыхает, ножку иногда меняет.( движения выполняются согласно тексту)

- Ребята, а

разве все птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются с нами?

Дети читают

стихотворение.

Мы кормушку

смастерили

Мы столовую

открыли

В гости в

первый день недели к нам синицы прилетели

А во вторник

посмотри, прилетели снегири

Три вороны

были в среду

Мы не ждали

их к обеду

А в четверг

со всех сторон – стая жадных воробьев

В пятницу в

столовой  нашей, голубь лакомился кашей

А в субботу

на пирог прилетело семь сорок

А в

воскресенье было общее веселье

- Как одним

словом называют птиц, которые не улетают в теплые края?

-Правильно,

зимующие.

- Как и для

чего люди должны  заботиться о птицах?

Игра-фантазия: Что будет, если исчезнут все птицы.

(рассуждения

детей)

Стихотворение.

У нас такой

обычай-

Чуть выпадет

снежок-

Дощатый

домик птичий повесить на сучок

Ни зерен, ни

травинок-

Мороз трещит

в лесах

Иголки

тонких льдинок белеют на кустах.

Но здесь в

саду за домом

Среди седых

ветвей

Готов обед

веселый для птичек у детей

-А сейчас

дети расскажут о том , как мы заботимся о перелетных птицах.

Через море,

через горы

Стайкой

птицы к нам летят

Мы для них

построим город

Птичий

город- Птицеград

Скворушки,

прилетайте

Себе домики

выбирайте

На дереве

высоком

С крылечком

широким

Игра на внимание:» Не ошибись»

- Я называю

птиц, если птица перелетная- машете руками, зимующая- приседаете.

Игра : «Найди лишнюю птицу»

1 ряд

:воробей, ласточка, синица, голубь.

2 ряд: аист,

грач, ворона, журавль

3 ряд:

дятел, сорока, филин.

Музыкальная игра: «Зимующие и

перелетные птицы»

Дети делятся

на две команды. 1-я команда-перелетные птицы, 2-я – зимующие. Дети образуют два

круга, взявшись за руки, идут под песню:

Утки, гуси,

журавли, жаворонки, кулики.

Из-за моря

прилетали, а их дома поджидали

Вороны-караконы,

сороки- белобоки,

Воробьи,

синицы- зимующие птицы.

На вторую

часть музыки дети- «птицы» «летают» по залу в свободном направлении, на

окончании музыки дети встают в два круга. Побеждает команда, быстрее

построившаяся

-А сейчас мы

оденемся, выйдем на улицу, повесим новые кормушки, которые сделали ваши папы ,

покормим птиц и закрепим название птиц 

на казахском языке.

 

Просмотров: 355


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст