«Я
– Воспитатель»
Я – Воспитатель.
Эта профессия никогда не имела высокий рейтинг среди
других профессий, т. к. мало оплачиваемая, но без людей этой профессии
обществу, ни как не обойтись. В последнее время в СМИ часто и густо обсуждают
«выдающихся» воспитателей, но необычайно редко, единично рассказывают о
ВОСПИТАТЕЛЯХ. Я хочу сказать слово в
защиту воспитателей детских садов.
Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное
лицо, выполняющее воспитательные
функции в учебно-воспитательном учреждении.
На протяжении моей педагогической практики я встретила только одну воспитательницу не
соответствующей выбранной профессии. Но это было в такие теперь далёкие годы
перестройки, когда тот человек по
крайней необходимости пришёл работать в детский сад. В детском саду работали и
работают люди энтузиасты, влюбленные в детей и в свою работу. Ещё в старо -
дальние времена говорили:
«Если человек загадывает на год -
он сеет хлеб.
Если
человек загадывает на десятилетие - он сажает деревья.
А
если человек загадывает на века - он
воспитывает детей».
У.
Ченнинг писал, что «для воспитания ребенка требуется более проникновенное
мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства».
В детский сад приходит двухлетняя
кроха не умеющая говорить, а уходит -
первоклассник, сформированная личность. И чтобы это произошло, в детском
саду целенаправленно ведётся работа по
физическому, умственному, трудовому, нравственному, эстетическому,
экологическому воспитанию малышей. «Вторые мамы» (одна бабушка сказала «Дневные
мамы»), на протяжении несколько лет
учат, заботятся, развлекают, воспитывают, беспокоятся, а самое главное – любят
своих детей. Да, да своих детей. Они уже стали своими, ведь большее время
мы проводим на работе чем дома. А в группе этих детей больше двадцати и
каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание.
У воспитателя дома могут быть свои беды
и неприятности (все мы люди – человеки), но это остаётся дома. На работе свои
заботы: заболела кукла Маша, башня из
кубиков всё время падает, не нашли червяка на участке и т.д. и это надо
немедленно исправить, а то будет «вселенская» катастрофа. Дети любят свой
детский сад – здесь много игрушек, друзей, занятий по интересам, здесь есть у
них «Вторые мамы», которые помогут им решить все проблемы, поэтому часто родители вечером не могут
увести своих детей домой. Воспитатель поможет, расскажет, научит … И так из
года в год. Во время выпускных утренников
у воспитателей слёзы на глазах. Их дети
уходят в большую жизнь, но воспитатели помнят лица и имена детей и их родителей
долгие годы. Это же их дети, дети «Дневных мам». Они гордятся успехам своих
детей, рады их видеть. А однажды эти дети
своих детей за руку приведут в свой детский сад к своей воспитательнице.
Бывая в других детских садах, видишь
знакомые лица. Молодежь неохотно идет
работать в детский сад. Не только потому, что зарплата мизерная, много
писанины, но и потому, что это чрезвычайно тяжело физически и морально работать
в детском саду. И поэтому отрадно, встречать молодых сотоварищей по профессии.
Месяц назад было методическое объединение в небольшом посёлке Кавказского
района Краснодарского края. В этот день рано утром на площадке автовокзала города под проливным дождём
стояла группа женщин. Одна из них сказала:
-
Господи, и не сидится нам дома в такую погоду. Куда мы едем!?
А
другая ей ответила:
-
Но это, же здорово. Там дети ждут!
Все засмеялись, ведь ответила
молодая девушка. Жива профессия! Да здравствует ВОСПИТАТЕЛЬ!
Интересно,
а вам какие встречались воспитатели детских садов???