(Зал празднично украшен. На сцене убранство юрты. В юрте сидит Сахипжамал. Занавес закрыт. Звучит казахская народная музыка. Дети заходят в зал. Останавливаются у стульев.)
Вед.: Ребята, поздравляю вас с праздником Днём Независимости! Сегодня особенный праздник, торжественный, праздник нашей Родины - Казахстан. А чтобы нам продолжить праздник предлагаю встать и торжественно послушаем главную музыку нашей Страны - Гимн Казахстана.
Гимн
Вед.: Каждый праздник приносит нам радость и веселье, поэтому и ждут его взрослые и дети в надежде на чудо. Думаю, что и мы сегодня повстречаемся с чудесами.
Мы с вами выучили к празднику стихи, давайте их расскажем.
. реб.: Моя Родина – Отан
Край любимый- Казахстан
Горы, степи и поля
Это всё моя земля.
ПЕСНЯ « » (садятся после песни)
Вед.: Ребята, давайте посчитаем до трёх и чудеса начнутся.
Дети хором: бір, екі, ш.
(открывается занавес)
Вед.: Дети, давайте поздороваемся с Сахипжамал. (бабушка здоровается с детьми, поздравляет их с праздником, желает расти здоровыми, умными и дружными.)
Вед.:Есть у нас красивый танец «Камажай» называется, это будет тебепраздничный подарок посмотри, пожалуйста.
ТАНЕЦ «КАМАЖАЙ»
же: Спасибо дети замечателтный подарок.
Вед: Но это еще не все, ребята с группы Байтерек подготовили песню.
Вед.: Мудрая же, мы не раз слышали о священном для казахов Законе гостеприимства. Расскажи нам о нём.
же: Хорошо, слушайте. В древние времена Великую казахстанску степь постигла засуха, повлекшая за собой голод. Всё живое погибло в степи, только в юрте одного старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к старику в юрту на огонёк. Старик встретил его добрыми словами, и отдал ему последнюю свою пищу. Чужестранец был удивлён добротой старика. А старик не мог поступить иначе, ведь в этом и заключается Закон гостеприимства.
Вед.: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит.
(Выход Еженхана): Я жестокий Еженхан, всё живое при моём приближении замирает в испуге. У меня самые лучшие охотничьи собаки и птицы, и самые быстроногие скакуны.
Вед.: А это ещё нужно проверить. Наши ребята очень ловкие и быстрые, сейчас мы с ними поиграем в игру «Чабан»
ИГРА «Чабан»
(дети становятся в круг, выбирается чабан (водящий) и 2- ребенка (барашки, звучит музыка, дети поют, музыка останавливается чабан должен догнать барашков)
Эженхан: Всё, хватит. Говорят, что здешние места и степи богаты дичью. Ярешил поохотиться в этих местах и уже не мало бы поймал зверюшек и птиц, но услышал чудесное пение волшебной птицы. А мои слуги изловили эту птицу.
же: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса. Песня этой птицы способна возродить истоптанную землю.
Эженхан: Но почему-то она у меня не поёт, хоть я и держу её в золотой клетке.
(хлопает в ладоши, появляется А ус пролетает круг по залу)
Ну, Что же мне сделать, чтобы ты запела?
А с: Выполни 3 моих заветных желания, а там, видно будет.
1. желание: Хочу у видеть как вы умеете петь.
Эженхан: Балалар, выручайте.
Вед.: Послушай, А с, может тебе понравится как мы поём.
ПЕСНЯ «БІЗ МІРДІ ГЛІМІЗ»
А с: Замечательная песня и красиво поют дети, мне нравится. Мне уже не так грустно.
Слышала я, что есть такой инструмент, домбра называется, что она может передать все звуки природы, и танцуют под её музыку, могли бы вы меня порадовать её звуками, и это было бы моё второе желание.
«ТАНЕЦ С ДОМБРАМИ»
А с: Красивый танец, спасибо.
3. желание: Ну а теперь, проверим,
А с: какие вы весёлые подвижные дети. И петь умеете и танцевать, и в игре ловкие. Теперь и мне стало весело и легко.
А сейчас, Эженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу.
(хан закрывает глаза, звучит кюй, птица улетает)
Хан (открыв глаза): Улетела птица, не стала петь в неволе.
же: Ты понял, Эженхан, что лучше и роднее, чем земля на которой ты родился, нет.
Эженхан: Да, понял, спасибо за науку. Я больше никогда не буду охотиться на зверей и птиц, и топтать родную землю.
Вед: Да, Казахстан очень гостеприимная страна здесь много разных народов живёт в мире и согласии посмотрите какой русский танец подготовили кпразднику наши дети.
ТАНЕЦ «Ромашка»
Вед.: Прекрасный танец. И правда то, что лучше и роднее, чем земля на которой ты родился, нет.
4. реб.: Цвети же наша Родина
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!
ПЕСНЯ «РОДИНА МОЯ КАЗАХСТАН»
Вед.: Ребята, понравился вам праздник. Принёс он вам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса. Пришло время прощаться с нашими героями.
Герои поздравляют на двуязычье, угощают и уходят.
Вед.: на этом наш праздник окончился, до новых встреч, ребята. (звучит каражорга- можно потанцевать)