«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қазақтың ұлттық ойындары

17.01.2020

Тема: Казахские народные игры

Цель: Познакомить детей с казахскими народными  играми.

Задачи:1) Расширить знания детей о разнообразии казахских             национальных играх, их доступности.

              2)Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать чувство сплоченности во время игры.

               3)Развивать воображение, внимание, ловкость.

Характеристика проекта:

Длительность: Неделя.

Количество участников: Группа «Айгерим»

Вид проекта: Игровой,  творческо- познавательный.

Выполнение проекта.

Деятельность детей:

  1. Игровая
  2. Художественно-речевая
  3. Изобразительно-продуктивная
  4. Познавательная.

Деятельность педагогов:

  1.  

2. Чтение художественных произведений

3. Разучивание игр.

 

 

4. Подбор литературы

5. Проведение занятий

 

Деятельность родителей:

 

1.Сбор материала

2.Изготовление атрибутов к играм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

Игра: « Ястребы и ласточки»

1 половина дня.

Беседа о птицах (ястреб, ласточка)

Чтение казахской народной сказки « Почему человек дружит с ласточкой»

 

2 Половина дня.

Разучивание игры «Ястребы  и  ласточки»

Игра «Ястребы и ласточки»

В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором – ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: лас – пауза–точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

 

 

  •  

Игра: «Такия» (тюбетейка)

1 половина дня

Рассматривание альбома « Национальные головные уборы»

Занятие : Рисование

Тема: «Укрась тюбетейку»

 

2 половина дня

Разучивание игры: «Такия»

Игра: «Такия» (тюбетейка)

Цель игры: Развивать внимание, реакцию.

Дети сидят в кругу ,закрыв глаза, ведущий, в руках которого тюбетейка идет по внешнему кругу и незаметно кладет тюбетейку между двух игроков. Ведущий садится на место, а заметившие тюбетейку игроки становятся спиной друг к другу и по сигналу ведущего бегут на встречу друг другу, стараясь первым надеть себе на голову тюбетейку. Кто первый, тот и становится ведущим.

 

 

 

 

                 Среда

Игра «Ушты- ушты» (летает не летает)

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций о летающих обьектах

Д/игра «Убери лишнее»

Д/ игра «Летает, ползает, бегает»

 

2половина дня

Разучивание игры «Ушты-ушты»

Цель игры: Развивать внимание, реакцию.

Правила игры: Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя «ушты- ушты» (т. е. « летит- летит» )- и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий… Но вдруг водящий произносит, к примеру: «корова» Если кто-то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками- жто ж, придется ему нести какое- нибудь  шутливое  «наказание», например спеть песню. Как впрочем, и тому, кто «перестраховался», не поднял рук при упоминании птицы или поднял с опозданием.

 

 

 

  •  

Игра: «Наседка и цыплята»

1 половина дня

Занятие 1 Экология

Тема: « Домашние птицы»

 

Занятие 2 Аппликация

Тема: «Цыпленок»

               Наседка и цыплята

Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, меж­ду двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.

Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «на­седкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «до­мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыга­ют на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмич­ные наклоны головой, изображая, что клюют зерныш­ки. Выпрямляются и вновь приседают.

После того, как цыплята побегали по двору и покле­вали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблю­дает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

 

 

 

 

  •  

Развлечение: «Все игры в гости к нам»( с использованием атрибутов к играм ,приготовленных родителями

Просмотров: 519


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст