Тема: Казахские народные игры
Цель: Познакомить детей с казахскими народными играми.
Задачи:1) Расширить знания детей о разнообразии казахских национальных играх, их доступности.
2)Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать чувство сплоченности во время игры.
3)Развивать воображение, внимание, ловкость.
Характеристика проекта:
Длительность: Неделя.
Количество участников: Группа «Айгерим»
Вид проекта: Игровой, творческо- познавательный.
Выполнение проекта.
Деятельность детей:
Деятельность педагогов:
2. Чтение художественных произведений
3. Разучивание игр.
4. Подбор литературы
5. Проведение занятий
Деятельность родителей:
1.Сбор материала
2.Изготовление атрибутов к играм
Игра: « Ястребы и ласточки»
1 половина дня.
Беседа о птицах (ястреб, ласточка)
Чтение казахской народной сказки « Почему человек дружит с ласточкой»
2 Половина дня.
Разучивание игры «Ястребы и ласточки»
Игра «Ястребы и ласточки»
В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором – ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: лас – пауза–точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.
Игра: «Такия» (тюбетейка)
1 половина дня
Рассматривание альбома « Национальные головные уборы»
Занятие : Рисование
Тема: «Укрась тюбетейку»
2 половина дня
Разучивание игры: «Такия»
Игра: «Такия» (тюбетейка)
Цель игры: Развивать внимание, реакцию.
Дети сидят в кругу ,закрыв глаза, ведущий, в руках которого тюбетейка идет по внешнему кругу и незаметно кладет тюбетейку между двух игроков. Ведущий садится на место, а заметившие тюбетейку игроки становятся спиной друг к другу и по сигналу ведущего бегут на встречу друг другу, стараясь первым надеть себе на голову тюбетейку. Кто первый, тот и становится ведущим.
Среда
Игра «Ушты- ушты» (летает не летает)
1 половина дня
Рассматривание иллюстраций о летающих обьектах
Д/игра «Убери лишнее»
Д/ игра «Летает, ползает, бегает»
2половина дня
Разучивание игры «Ушты-ушты»
Цель игры: Развивать внимание, реакцию.
Правила игры: Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя «ушты- ушты» (т. е. « летит- летит» )- и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий… Но вдруг водящий произносит, к примеру: «корова» Если кто-то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками- жто ж, придется ему нести какое- нибудь шутливое «наказание», например спеть песню. Как впрочем, и тому, кто «перестраховался», не поднял рук при упоминании птицы или поднял с опозданием.
Игра: «Наседка и цыплята»
1 половина дня
Занятие 1 Экология
Тема: « Домашние птицы»
Занятие 2 Аппликация
Тема: «Цыпленок»
Наседка и цыплята
Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают.
После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
Развлечение: «Все игры в гости к нам»( с использованием атрибутов к играм ,приготовленных родителями