«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қарақшылар құрлықтағы табиғат құбылыстары әлемін ашады. Тәрбиеші Досумова К.А.

22.09.2022

ТемаПираты познают мир природных явлений на суше.

Цель:

Обогащение знания детей о закономерностях окружающей природыпосредством включения детей в познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Создавать условия для детей к изучению свойств воды и бумаги.

Расширять кругозор о явлениях природы- вулкан.

Мотивировать детей к сохранению мира природы.

Предварительная работа: Чтение сказки о пиратах «Приключение на острове», подготовка атрибутов к прогулки, подготовка костюмов пиратов.

Атрибуты:

Читается сказка о пиратах до завтрака.

Сказка про пиратов : приключения на острове

Жили себе три пирата. Они плавали на большом корабле по море и очень гордились тем, что их все боятся. Ведь пираты – это не просто морские путешественники, прежде всего они злодеи и разбойники, вселяющие страх на всех, кому приходится с ними сталкиваться.

Однажды, Джо, Фикс и Джек, так звали наших храбрых пиратов, решили погулять на острове. Им хотелось узнать, как проводят время те, кто живут на суше, а не находятся все время на корабле. Друзей очень интересовал этот вопрос, ведь они никогда не видели другой жизни, так как их родители тоже были пиратами. Они погибли в кораблекрушении несколько лет назад, и с тех пор мальчикам приходилось заботиться о себе самостоятельно.

На острове нашим героям было все странно и непонятно. Некоторые люди говорили сами с собой, а другие подолгу всматривались в небольшие прямоугольники в своих руках. Пираты решили познакомиться с кем-то и обо всем подробно расспросить, но вот незадача, игравшие неподалеку малыши, увидев их, сразу же куда-то убежали. Когда это повторилось несколько раз, пиратам стало очень обидно.

— Неужели мы никому не нравимся? Почему с нами никто не желает разговаривать? – удивлялись Джек и Джо.

— Здесь, наверное, живут очень злые люди. Именно поэтому они и не хотят помочь. – предположил Фикс.

— С таким успехом нужно возвращаться на корабль, ведь тут и пообедать не удастся. – расстроенно сказал Джо, чувствуя, как бурчит живот.

Пираты собирались так и сделать, но вдруг услышали тихий голос.

— Пираты! Я вижу вы попали в беду. Если пообещаете меня не трогать, я помогу вам. – доносилось из кустов.

Друзья очень удивились, к чему такие обещания? Да, им нередко приходилось грабить корабли и нападать на путешественников, но здесь же не море, а суша. К тому же, никогда не зная о другой жизни, наши пираты не задумывались о том, что делают что-то плохое. На самом деле они были очень добрыми. Но узнать, что-же не так с местными жителями, им не терпелось, поэтому они быстро пообещали владельцу тихого голоса полную неприкосновенность.

Как оказалось, в кустах прятался маленький мальчик. Он рассказал нашим героям, что все жители острова очень их боятся, поскольку они не раз слышали о том, как храбро и молниеносно пираты грабят корабли. Об этом даже показывают по телевизору и рассказывают по радио.

Пиратам впервые не было приятно слышать о своих достижениях. Они поняли, сколько беды и зла приносят. Это мальчики с далеких стран мечтают быть на них похожими, а те, кто может непосредственно пострадать от такой «храбрости», ужасно их боятся.

Пиратам стало очень стыдно и захотелось изменить свою жизнь. Поняв, что люди, на которых они нападали, кричали и боялись на самом деле, а не понарошку, Джо, Джек и Фикс решили никогда не возвращаться к пиратству. Они помирились с жителями острова, и начали жить, как обычные люди. Они узнали, что такое телефоны и планшеты, поэтому больше не удивлялись им.

Прошло некоторое время, и пираты поняли, что пребывание на суше им не по душе. Они решили продолжить свое морское путешествие, ведь без корабля и волн жизнь им казалась необычайно скучной. Но разбойничеством заниматься не стали. Вместо этого они купили видеокамеру, чтобы снимать интересные ролики о своем путешествии и новых открытиях. Очень скоро Джо, Фикс и Джек стали звездами YouTube и доказали, что сказка про пиратов для детей может быть не только захватывающей, но еще и доброй.

Воспитатель: И они отправили это видео нам, о их морских приключениях, мы посмотрим его после прогулки.

Эти морские пираты просят, чтобы мы им тоже показали, как мы поживаем здесь. Сняли для них видео о чудесах в нашем мире, те что они не успели познать.

Воспитатель: Вы хотите отправить им свое видео о чудесах нашей природы?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда предлагаю, чтобы было видео яркое, переодеться в костюмы пиратов, и стать сухопутными пиратами. Морские пираты говорят нам, что они творят добрые дела на морях, а мы можем творить добрые дела, искать клад, попадать в разные приключения на суше.

Воспитатель: Согласны?

Переодеваемся. Выходим на улицу.

Воспитатель: Теперь вы стали настоящими пиратами на суще.

Воспитатель: Кто из вас скажет, как называют человека который дает указания на корабле и ведет корабль.

Дети: Капитан.

Воспитатель: Позвольте я стану вашим капитаном и поведу вас в страну приключений и чудес нашей природы. На станциях где мы будем делать остановки спрятаны монеты их мы будем собирать.

Согласны?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте попросим гостей которые к нам пришли сегодня записать наше путешествие, чтобы потом это видео отправить морским друзьям.

Просим снять путешествие.

Воспитатель: Готовы?

Ответы детей

пока идем выполняем игровые упражнения до первой станции.

Раз, два, три, четыре пять

Предлагаю поиграть.

Мы считаем до пяти выполняем упражнения.

(атрибуты 2 стакана с водой одно соленое другое пресное, яйцо 2 штуки, стол, картинка воды или капельки на столбике, для показа картинки водоемов где пресная вода, соотношение соленой воды и минеральных веществ в пресной, картинка моря)

Первая станция отгадайте загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Воспитатель:

Как называется вода которая в море?

Ответы детей

В реке?

Ответы детей

В озере?

Ответы детей

В лужах?

Воспитатель: А Воду, которую мы пьем? А еще ее называют….

Ответы детей: Пресная

Воспитатель: Пресная вода — это вода которую можно пить и в ней находится минимальное количество соли.

Воспитатель: А где нам встречается пресная вода.

Дети: Пресная вода находится в реке, в озерах, в кранах наших домов, а также в осадках которые выпадают с неба, это дождь, снег и град.

Воспитатель: Вода которая находится в озерах реках пресная, но пить ее нельзя. Почему?

Дети: Так как она грязная, мы пьем только очищенную воду

Воспитатель: Пресной воды на земле очень мало, а морской гораздо больше, но мы морскую воду не можем пить. А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно она саленая, а поэтому плотная, в ней столько соли что предметы которые не сильно тяжелые попадающие в воду не тонут.

Хотите посмотреть, как ведут себя предметы в соленой и пресной воде?

Ответы детей

Для этого нам понадобится два стакана с водой (соленой и питьевой) и яйца.

опускаю яйцо в соленую и пресную воду что вы видите?

Яйцо в соленой воде поднимается к поверхности. В пресной тонет.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность из-за соли, поэтому все предметы попадая в такую воду выталкиваются из воды на ее поверхность.

И пираты которые находятся на море им приходится запасать свои корабль питьевой, пресной водой, чтобы долго потом плавать и бороздить моря и океаны ведь такая вода находится только на суши. То, что у нас в мире есть пресная вода — это великое чудо ведь без воды человек не может прожить, не будет воды человек погибнет, потому что человек без воды может прожить 3 дня.

Предлагаю найти монетки возле станции.

Ну что ж предлагаю отправится дальше в путешествие по станциям природных чудес.

Переход ко второй станции нарисованы на асфальте, например, круги которые обозначаются «болота»

Воспитатель: перед вами болото, ваша задача перепрыгнуть с кочки на кочку.

(атрибуты пенек с картинкой вулкана, картинка отвернута, макет вулкана, нужно бутылка, перекись моющее средство 2 капли и дрожи, коробка для макета, тряпка)

На станции вулкан закрыт.

Детям предлагается засунуть руку под тряпку и описать предмет который там находится.

Дети описывают предмет.

Воспитатель: Перед вами макет вулкана.

Кто ни будь слышал о вулканах? Что такое вулкан?

Высказывание детей.

Воспитатель: На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость –магма, и пока магма живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то из вулкана начинает извергаться- магма, вытекающую магму на поверхность называют лавой.

Воспитатель Посмотрите и опишите его.

Дети: Он как гора имеет форму конуса, пирамиды внутри яма.

Воспитатель: Яма эта называется кратером вулкана где находится огненная магма.

Воспитатель: Вулканы очень огромные и выходящая из него лава очень опасна для человека она может растекаться на многие километры и уничтожать все живое на своем пути, предлагаю разбудить вулкан и посмотреть, как происходит его извержение.

Вместо лавы будим использовать некоторые химические элементы которые создадут эффект выходящей лавы из кратера нашего не большого вулкана.

Проводится опыт дети наблюдают

Вот такое чудо в природе на земле могут наблюдать люди на суще в море тоже есть вулканы, но они находятся под водой.

Двигаемся дальше выполняем игровые упражнения.

Еще одно чудо природы на земле — что вы видите на картинке?

Дети: это лес.

Воспитатель: леса кормят людей и животных, на море леса нет и пиратамтоже приходится спускаться на сушу и запасаться едой и необходимым материалом. Лес не только полон едой, но еще в лесу много разных деревьев которые использует человек, для строительства домов, мостов, кораблей и т. д

Из дерева могу даже сделать бумагу, которая разная по своим свойствам твердая, мягкая, это картон, салфетки, это альбомы для рисования, бумажные коробки и т. д

Воспитатель: Для чего нам нужна бумага?

Ответы детей

Воспитатель: Бумагу можно использовать в разных направлениях рисовать делать поделки использовать в быту.

А я хочу вам показать, как при помаши бумаги можно перелить воду из стакана в стакан не прикасаясь руками.

Воспитатель: Как вы думаете это возможно?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете для этого нам понадобится твердая или мягкая бумага.

Ответы детей.

Воспитатель: какая бумага хорошо впитывает воду?

Ответы детей.

Делаем опыт с разными свойствами бумаги. Ложем цветы, сделанные из разной бумаги. (салфетка, обычная бумага, картон)

Воспитатель: так какую бумагу нужно взять чтобы перелить воду из стакана в стакан не прикасаясь руками к стакану.

Ответы детей

Воспитатель: Итак, мы возьмем мягкую бумагу и опустим ее концы в воду.

Воспитатель: что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Понадобится какое-то время для достижения заданной цели, поэтому мы пойдем дальше с вами, а потом вернемся и посмотрим, что произошло и сделаем вывод, Вы согласны?

При возвращении делаем вывод.

Вывод: При помаши мягкой бумаги по ее свойству можно перелить воду из стакана в стакан не прикасаясь к стакану.

Воспитатель: Пока ждем результаты нашего эксперимент хочу показать вам необычное рисование узоров без карандаша и кисти - на бумаги.

Взять лист на него нанести пену потом акварель размешать положить бумагу снять получится узор.

Воспитатель:

Уважаемые пираты вам понравилось наше путешествие по станциям чудес природы?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, а наше видео понравится морским пиратам?

Ответы детей:

Воспитатель: Думаю, мы это узнаем, когда получим от них ответ.

А еще мы не посмотрели видео которое нам отправили морские пираты, в группе мы его посмотрим.

Воспитатель: Ну что за пират который не пробовал хоть раз отыскать настоящие сокровища, поэтому предлагаю отыскать клад на нашем участке. Для этого я вам дам карту, и вы отправитесь на поиски настоящего клада. Карту нужно хорошо изучить двигаясь по указателям по цифрам 1,2 и т. д

Дети идут искать клад по указателям совместно с воспитателем.

+❤ В Мои закладки

Просмотров: 187


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст