Тема: «Звук [л],буквы Л,л».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «л» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «снег», называть первое, второе, третье слово. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в прописях.
Оборудование: прописи, карандаши, ручка, предметные картинки.
Ход занятия:
1.Весёлые стихи:
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
-Какой звук здесь встречается чаще всего, в каких словах есть звук «л»?
2.Игра: «Доскажи словечко».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?...(лиса).
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе…(лопатой).
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы…(льёт).
3.Игра: « Придумай слово».
-Кто больше придумает слов со звуком «л»?
4.Загадки:
«Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной» (лыжи).
«Привела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело»(лампочка).
«Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом»( лопата ).
5.Задание:
-Придумай предложение из трёх слов со словом «снег», назови первое, второе, третье слово.
(дети придумывают предложения)
6.Работа в прописях:
(дети выполняют работу в прописях)
7.Итог занятия:
-Что интересного мы выполняли на занятии? Что больше всего запомнилось?