Тема: «Звук [к], буквы К,к».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «к» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в прописях.
Оборудование: прописи, карандаши, ручка, предметные картинки.
Ход занятия:
1.Весёлые стихотворения:
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил,
А козе – капустки,
Качанчики хрустки.
- Котик – кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
-Какой звук здесь встречается чаще всего, назовите мнеслова в которых есть звук «к».
2.Работа над скороговоркой:
«Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке»
3.Назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука «к». (Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, Кот в сапогах)
4.Игра: « Звук заблудился».
1.Несет крысенок в норку
Большую хлебную горку (корку).
2.Не учил уроки, а играл в баскетбол.
Оттого в тетрадке появился гол (кол).
-Какой звук заблудился?
6.Загадки:
«Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня»( крапива).
«Чудо-юдо-великан
На спине везёт фонтан»(кит).
«Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём» ( крот)
7.Работа в прописи:
(дети выполняют работу в прописи )
8.Итог занятия: