«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Менің Қазақстаным!» «Гүлдер» тобында музыкадан ашық сабақ, музыка жетекшісі Прокопенко И.А

15.04.2022

Тема: «Мой Казахстан!»

Ход занятия:

\Звучит марш. Дети под марш заходят в  музыкальный зал и делают круг.\

М.р. Ребята, начнем сегодня с музыкального приветствия

 

Приветствие «Здравствуйте»

М.р. Молодцы, ребята! А теперь все повернитесь за ведущим и под музыку на носочках пробежим по кругу и сядем на стульчики.

         \ дети под музыку садятся на стулья /

 

М.р. Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие.

        В мире много сказок

        Самых, самых разных,

        Длинных и коротких,

        Грустных и смешных.

        Можно прочитать их,

        Можно рассказать их.

        Ну, а мы решили,

        Побываем в них.

 

                  

 

М.р. У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризом придет.

 

         \ Входит ребенок в маске синьора Минора /

 

Минор. Меня зовут синьор Минор,

           Я вот, что вам скажу:

           Со смехом мне не по пути,

           Я грустью дорожу

           Люблю, вздыхая слезы лить

           И предлагаю вам

           Давайте, вместе погрустим-

           О чем не знаю сам.

 

М.р. Минор, присаживайся и послушай, что ребята знают о минорном ладе.

         Друзья мои, сядьте правильно и внимательно слушайте меня. Я сыграю вам музыкальную пьесу, а вы мне скажете, как она называете и какой у нее характер.

 

                   Слушание: «Ән» Кенес Дуйсенбаев

 

М.р. Кто скажет, как называется пьеса?

        

         \ дети отвечают/ Ән

 

М.р. А какой у нее характер?

 

         \дети отвечают/ грустня, нежна, задумчивая.

 

М.р. А кто написал эту музыку?

 

         \ дети отвечают /» Кенес Дуйсенбаев

 

М.р. Правильно автором  музыки является великийКенес Дуйсенбаев. Вот его портрет.

         Рядом портрет другого композитора. Кто это?

 

         \дети отвечают/ШамшиКалдояков

 

М.р. вы знаете , что написал ШамшиКалдояков?

 

         \ дети отвечают /

 

М.р. Верно, ШамшиКалдояков написал Гимн РК!  что нужно делать, когда звучит Гимн?

 

         \ дети отвечают /

 

М.р. Совершенно точно, нужно встать, почему?потому что Гимн – это главная песня страны.как называется наша страна, наша Родина? Как на казахском языке будет Родина?

 

         \ ответ детей /Казахстан, Отан

 

М.р. Да, ребята, наша Родина – Казахстан и мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы мы были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Ведь наша Родина – это все для нас.( показ иллюстраций ).

 

М.р. Вот, синьор Минор наши дети знают, как звучит минорная музыка, какого она характера.

 

Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную пьесу. У меня есть брат Мажор. Он тоже будет рад с вами познакомиться.

 

         \ Входит ребенок в маске синьора Мажора /

 

Мажор. Друзья мои представиться спешу-

           Знакомству очень рад.

           Меня зовут синьор Мажор,

           Я лучший друг ребят.

           С собой всегда я приношу

           Улыбку, шутки, смех

           И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех!

 

М.р.  какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Маж. Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вы знаете такие песни?

 

М.р. Конечно знаем синьор Мажор. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам помогут в этом знакомые попевки.

 

  • Логопедическая разминка.

 

 

М.р.Какую мы распевку пели на прошлом занятии?

 

         \ ответ детей /

 

М.р. Правильно, распевка называется «Василек, василек мой любимый цветок». Послушайте, я вам ее напою.

 

 

         \ М.р. исполняет распевку /

 

М.р. Скажите, как я пела распевку протяжно или отрывисто?

 

         \ ответ детей /

 

Правильно. Давайте споем ее.

        

                   МДИ «Василек» Е. Тиличеевой

 

 

М.р. Ключики – голоса готовы? Тогда давайте, для синьора Мажора исполним песню. А какую вы сейчас мне скажете сами. Послушайте вступление.

 

         \М.р. исполняет вступление песни «Мой Казахстан» Л. Мельникова /

 

М.р. Как называется песня?

 

         \ ответ детей /Мой казахстан

 

М.р. Правильно! Песня называется «Мой Казахстан» какая она по характеру?

 

         \ ответ детей /Веселая энергичная, патриотичнаяй, бодрая

 

М.р. Молодцы ребята! Патриотичнаябодрая.о чем в ней поется?

 

         \ ответ детей / О красоте нашей родине, о дружбе народов.

 

М.р. Конечно о Родине. Давайте споем ее все вместе. Будьте внимательны.

 

                   Пение: «Мой Казахстан» Л. Мельникова.

 

М.р. Синьор Мажор!  Я думаю, что ты не любишь сидеть на месте!?

 

Мажор. Конечно! Я всегда в движении.

 

М.р. Тогда тебе будет интересно посмотреть, как наши девочки станцуют казахский танец «Торсық».

 

Танец «Торсық»

 

 

 

М.р. Молодцы девочки все старались.

 

М.р.  Ребята предлагаю вам встать, пройти за ведущим и сделать красивый круг.

 

М.р.Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. В какую игру вы хотите играть? «» дети выбирают . хорошо играем в игру «Чабан и барашки»,  как выберем чабана. С помощью считалки . чабан выбран он стоит где?  барашки  находится за кругом, раз два начинается игра.

Игра «Чабан и барашки»

 

 

М.р. Уважаемые синьор Мажор и синьор Минор ,вам понравилось у нас в гостях?

 

Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких бойких, активных , веселых ребят.

 

Минор.  А мне они были милы своей печалью, грустью.

 

М.р. Именно музыка делает нас то озорными, то печальными. А теперь давайте попрощаемся с синьором Мажором и синьором Минором.

 

                   \ Мажор и Минор уходят /

М.р.

М.р. вот и подошло к концу наше приключение, ребята что вам больше всего понравилось? Кто приходил к нам в гости? В какой стране мы с вами живем? Молодцы!

 

 А на прощание хочу вам пожелать :

«Если будите стараться и усердно заниматься

о терпение и труд вас к успеху приведут!» До свидания, ребята!

 

Просмотров: 274


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст