Тема: «Мой Казахстан!»
Ход занятия:
\Звучит марш. Дети под марш заходят в музыкальный зал и делают круг.\
М.р. Ребята, начнем сегодня с музыкального приветствия
Приветствие «Здравствуйте»
М.р. Молодцы, ребята! А теперь все повернитесь за ведущим и под музыку на носочках пробежим по кругу и сядем на стульчики.
\ дети под музыку садятся на стулья /
М.р. Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили,
Побываем в них.
М.р. У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризом придет.
\ Входит ребенок в маске синьора Минора /
Минор. Меня зовут синьор Минор,
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая слезы лить
И предлагаю вам
Давайте, вместе погрустим-
О чем не знаю сам.
М.р. Минор, присаживайся и послушай, что ребята знают о минорном ладе.
Друзья мои, сядьте правильно и внимательно слушайте меня. Я сыграю вам музыкальную пьесу, а вы мне скажете, как она называете и какой у нее характер.
Слушание: «Ән» Кенес Дуйсенбаев
М.р. Кто скажет, как называется пьеса?
\ дети отвечают/ Ән
М.р. А какой у нее характер?
\дети отвечают/ грустня, нежна, задумчивая.
М.р. А кто написал эту музыку?
\ дети отвечают /» Кенес Дуйсенбаев
М.р. Правильно автором музыки является великийКенес Дуйсенбаев. Вот его портрет.
Рядом портрет другого композитора. Кто это?
\дети отвечают/ШамшиКалдояков
М.р. вы знаете , что написал ШамшиКалдояков?
\ дети отвечают /
М.р. Верно, ШамшиКалдояков написал Гимн РК! что нужно делать, когда звучит Гимн?
\ дети отвечают /
М.р. Совершенно точно, нужно встать, почему?потому что Гимн – это главная песня страны.как называется наша страна, наша Родина? Как на казахском языке будет Родина?
\ ответ детей /Казахстан, Отан
М.р. Да, ребята, наша Родина – Казахстан и мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы мы были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Ведь наша Родина – это все для нас.( показ иллюстраций ).
М.р. Вот, синьор Минор наши дети знают, как звучит минорная музыка, какого она характера.
Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную пьесу. У меня есть брат Мажор. Он тоже будет рад с вами познакомиться.
\ Входит ребенок в маске синьора Мажора /
Мажор. Друзья мои представиться спешу-
Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутки, смех
И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех!
М.р. какие песни ты любишь, синьор Мажор?
Маж. Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вы знаете такие песни?
М.р. Конечно знаем синьор Мажор. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам помогут в этом знакомые попевки.
М.р.Какую мы распевку пели на прошлом занятии?
\ ответ детей /
М.р. Правильно, распевка называется «Василек, василек мой любимый цветок». Послушайте, я вам ее напою.
\ М.р. исполняет распевку /
М.р. Скажите, как я пела распевку протяжно или отрывисто?
\ ответ детей /
Правильно. Давайте споем ее.
МДИ «Василек» Е. Тиличеевой
М.р. Ключики – голоса готовы? Тогда давайте, для синьора Мажора исполним песню. А какую вы сейчас мне скажете сами. Послушайте вступление.
\М.р. исполняет вступление песни «Мой Казахстан» Л. Мельникова /
М.р. Как называется песня?
\ ответ детей /Мой казахстан
М.р. Правильно! Песня называется «Мой Казахстан» какая она по характеру?
\ ответ детей /Веселая энергичная, патриотичнаяй, бодрая
М.р. Молодцы ребята! Патриотичнаябодрая.о чем в ней поется?
\ ответ детей / О красоте нашей родине, о дружбе народов.
М.р. Конечно о Родине. Давайте споем ее все вместе. Будьте внимательны.
Пение: «Мой Казахстан» Л. Мельникова.
М.р. Синьор Мажор! Я думаю, что ты не любишь сидеть на месте!?
Мажор. Конечно! Я всегда в движении.
М.р. Тогда тебе будет интересно посмотреть, как наши девочки станцуют казахский танец «Торсық».
Танец «Торсық»
М.р. Молодцы девочки все старались.
М.р. Ребята предлагаю вам встать, пройти за ведущим и сделать красивый круг.
М.р.Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. В какую игру вы хотите играть? «» дети выбирают . хорошо играем в игру «Чабан и барашки», как выберем чабана. С помощью считалки . чабан выбран он стоит где? барашки находится за кругом, раз два начинается игра.
Игра «Чабан и барашки»
М.р. Уважаемые синьор Мажор и синьор Минор ,вам понравилось у нас в гостях?
Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких бойких, активных , веселых ребят.
Минор. А мне они были милы своей печалью, грустью.
М.р. Именно музыка делает нас то озорными, то печальными. А теперь давайте попрощаемся с синьором Мажором и синьором Минором.
\ Мажор и Минор уходят /
М.р.
М.р. вот и подошло к концу наше приключение, ребята что вам больше всего понравилось? Кто приходил к нам в гости? В какой стране мы с вами живем? Молодцы!
А на прощание хочу вам пожелать :
«Если будите стараться и усердно заниматься
о терпение и труд вас к успеху приведут!» До свидания, ребята!