Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Актуальность темы:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Ожидаемый результат
Вед: Июнь-клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Громко звучит музыка, смеясь, выпускники танцуют вальс.
1 ребенок: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя ночь.
2 ребенок: Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо- ведь дальше будет настоящая жизнь!
3 ребенок: Вот и пролетело детство золотое. Что нас ждет впереди? Неизвестность.
4 ребенок: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном, а я учителем.
5 ребенок: А я хочу стать врачом.
6 ребенок: А я мечтаю стать художником.
7 ребенок: А я хочу быть поваром.
8 ребенок: А я стану шофером.
Вед: Но мечты этих прекрасных выпускников прервала В.О.В.(звучит музыка)
Дети переодеваются в костюмы с элементами военной формы.
1 ребенок: Телефонист (с телефоном)
Алло! Алло! Юпитер, я Алмаз!
Почти совсем не слышно вас!
Мы с боем заняли село!
А как у вас? Алло! Алло!
2 ребенок: Моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет!
По курсу полный ход! Вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
3 ребенок: Автоматчик ( с автоматом)
Вот я забрался на чердак,
Быть может там таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем!
4 ребенок: Летчик (с картой)
Пехота здесь, а танки тут!
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ?
Все: Противник не уйдет от нас!
Звучит вальс, дети танцуют.
Вед: Закончилась война. Солдаты вернулись домой, и занялись мирным трудом. Но память порой возвращает их к тем дням, той страшной войны. Снится им грохот орудий, лица друзей-однополчан, могилы которых разбросаны по всей нашей земле.
Вед: Читает стихотворение «Пусть дети не знают войны»
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас,
Все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!