«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза», воспитатель Синица Е.А.

05.04.2019

Конспект занятия  по образовательным областям « Коммуникация» , «Познание» , « Творчество»

Тема: В поисках  сюрприза»

Цель:

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

Задачи:

1.     Расширение лексического запаса по теме “Весна”, стимулирование мыслительной и речевой активности детей .

2.     Развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи,  общей моторики, артикуляционной моторики и мимических движения лица, словесно-логического мышления.

3. Воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

 

Активизация словаря: Весна,  весенние месяцы:  март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

 

Полилингвальный компонент: здравствуйте –

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин « Март» И.И.Левитана, « Оттепель» Ф.А.Васильева , «Грачи прилетели» А.К.Саврасова, иллюстраций о весне  , чтение стихотворений , рассказов, сказок, разучивание песен , беседы о весне , просмотр видео –фильма, проведение ежедневных наблюдений в живой и неживой природе ,прослушивание музыкальны произведений о весне ,отгадывание загадок.

 

Методы и приемы : художественное слово, беседы, дидактические игры, творческая работа детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Ребята , давайте возьмемся за ручки и встанем в круг ,посмотрите друг на друга –улыбнитесь , посмотрите на наших гостей подарите им улыбку. Я смотрю , что у вас сегодня хорошее настроение, пусть у вас такое хорошее , веселое настроение будет в течении всего дня.

А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз ,но вы сможете его получить , если пройдете все испытания .Задания будут сложными ,но интересными. Выполнив все задания , вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Задания я спрятала под лучики этого солнышка . Надо подойти  сорвать лучик и поднести его мне , а я вам прочитаю задание.

Вы готовы? Тогда удачи!!!

1 задание.

Ребята, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

Какое время года сейчас в природе ? (весна-көктем)

Какими словами можно описать весну? ( теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

Назовите весенние месяцы? (март ,апрель, май)

Какой сейчас месяц? (апрель)

Как на казахском языке будет апрель? (сәуір)

Как на английском языке будет апрель?()

Молодцы!!!

-Как много вы знаете о весне!

2 задание.

Ребята , а зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

3 задание.

Ребята, а это задание для меня , я вам прочитаю стихотворение о весне , а вы внимательно      послушайте.   

Федор Иванович Тютчев«Весенние воды»

  Еще в полях белеет снег,
  А воды уж весной шумят —
  Бегут и будят сонный брег,
  Бегут, и блещут, и гласят…

  Они гласят во все концы:
  «Весна идет, весна идет,
  Мы молодой весны гонцы,
  Она нас выслала вперед!

  Весна идет, весна идет,
  И тихих, теплых майских дней
   Румяный, светлый хоровод
   Толпится весело за ней!..»

   Ребята ,о чем это стихотворение?

   А какое настроение у вас появилось при прочтение этого стихотворения?

 Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень     слабенький. (запись «ветер»)

 Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого   дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-   Ж-Ж

4 задание .

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

-А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки у нас распустились. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

5 задание.

Игра «Согласен , не согласен»

а) Я утверждаю, что Наурыз весенний месяц. (Я с вами согласен ,что Наурыз –это весенний месяц)

б) Я утверждаю ,что люди весной ходят в лес за грибами и ягодами. (Я с вами не согласен, люди ходят в лес за грибами и ягодами летом).

в) Я утверждаю ,что весной появляются подснежники.(Я с вами согласен,  весной появляются подснежники).

г) Я утверждаю ,что весной собирают на полях урожай. (Нет ,я с вами не согласен, урожай собирают осенью)

д) Я утверждаю ,что весной идут дожди .(Я  с вами  согласен, весной идут дожди)

6 задание.

Игра. «Хорошо , плохо»

Ребята , весной часто идут дожди. Дождь –это хорошо или плохо ? Давайте сперва скажем ,почему дождь –это хорошо. (потому что ,благодаря дождю оживает вся природа , воздух становится чистым)

А теперь давайте скажем ,почему дождь-это плохо? ( на улице становится пасмурно, грязь ,сырость , солнышко заходит за тучки, мы можем промокнуть под дождем и заболеть)

Молодцы!!!

7 задание.

Составить коллаж натему  «Весна»

Коллаж –это изображение на бумаге ,не только рисованное (кистью, пером, мелом, палочкой, но и созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно- белых материалов. Ребята, так как мы сегодня все занятие с вами говорили о весне ,поэтому и коллаж мы будем составлять о весне .Посмотрите пожалуйста , на столе лежат картинки не только с изображением весны ,но также здесь изображена осень , зима, лето. Вам надо будет выбрать только картинки о весне и наклеить их на лист .Молодцы, ребята, какой у нас красивый получился коллаж. Ребята, а теперь посмотрите  на коллаж , и каждый составьте пожалуйста по одному предложению о весне (составляют).

Ребята, со всеми заданиями вы справились.

Чтобы получить сюрприз , вы должны отгадать загадку.

«Ах, вы сладкие вкусняшки ,что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут ! Вас они и выдают» ( конфеты)

А как на казахском языке будут конфеты? А на английском?

Вам понравился сюрприз? А занятие сегодня вам понравилось? Кому занятие понравилось выберите солнышко ,а кому не понравилось выберите тучку.

 Ребята , а мне вы сегодня очень понравились , все работали, старались и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Просмотров: 435


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст