Конспект занятия по образовательным областям « Коммуникация» , «Познание» , « Творчество»
Тема: В поисках сюрприза»
Цель:
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.
Задачи:
1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”, стимулирование мыслительной и речевой активности детей .
2. Развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи, общей моторики, артикуляционной моторики и мимических движения лица, словесно-логического мышления.
3. Воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Полилингвальный компонент: здравствуйте –
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин « Март» И.И.Левитана, « Оттепель» Ф.А.Васильева , «Грачи прилетели» А.К.Саврасова, иллюстраций о весне , чтение стихотворений , рассказов, сказок, разучивание песен , беседы о весне , просмотр видео –фильма, проведение ежедневных наблюдений в живой и неживой природе ,прослушивание музыкальны произведений о весне ,отгадывание загадок.
Методы и приемы : художественное слово, беседы, дидактические игры, творческая работа детей.
Ход занятия:
Ребята , давайте возьмемся за ручки и встанем в круг ,посмотрите друг на друга –улыбнитесь , посмотрите на наших гостей подарите им улыбку. Я смотрю , что у вас сегодня хорошее настроение, пусть у вас такое хорошее , веселое настроение будет в течении всего дня.
А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз ,но вы сможете его получить , если пройдете все испытания .Задания будут сложными ,но интересными. Выполнив все задания , вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Задания я спрятала под лучики этого солнышка . Надо подойти сорвать лучик и поднести его мне , а я вам прочитаю задание.
Вы готовы? Тогда удачи!!!
1 задание.
Ребята, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
Какое время года сейчас в природе ? (весна-көктем)
Какими словами можно описать весну? ( теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
Назовите весенние месяцы? (март ,апрель, май)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Как на казахском языке будет апрель? (сәуір)
Как на английском языке будет апрель?()
Молодцы!!!
-Как много вы знаете о весне!
2 задание.
Ребята , а зиму с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
3 задание.
Ребята, а это задание для меня , я вам прочитаю стихотворение о весне , а вы внимательно послушайте.
Федор Иванович Тютчев«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Ребята ,о чем это стихотворение?
А какое настроение у вас появилось при прочтение этого стихотворения?
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. (запись «ветер»)
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж- Ж-Ж
4 задание .
Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
-А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки у нас распустились. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
5 задание.
Игра «Согласен , не согласен»
а) Я утверждаю, что Наурыз весенний месяц. (Я с вами согласен ,что Наурыз –это весенний месяц)
б) Я утверждаю ,что люди весной ходят в лес за грибами и ягодами. (Я с вами не согласен, люди ходят в лес за грибами и ягодами летом).
в) Я утверждаю ,что весной появляются подснежники.(Я с вами согласен, весной появляются подснежники).
г) Я утверждаю ,что весной собирают на полях урожай. (Нет ,я с вами не согласен, урожай собирают осенью)
д) Я утверждаю ,что весной идут дожди .(Я с вами согласен, весной идут дожди)
6 задание.
Игра. «Хорошо , плохо»
Ребята , весной часто идут дожди. Дождь –это хорошо или плохо ? Давайте сперва скажем ,почему дождь –это хорошо. (потому что ,благодаря дождю оживает вся природа , воздух становится чистым)
А теперь давайте скажем ,почему дождь-это плохо? ( на улице становится пасмурно, грязь ,сырость , солнышко заходит за тучки, мы можем промокнуть под дождем и заболеть)
Молодцы!!!
7 задание.
Составить коллаж натему «Весна»
Коллаж –это изображение на бумаге ,не только рисованное (кистью, пером, мелом, палочкой, но и созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно- белых материалов. Ребята, так как мы сегодня все занятие с вами говорили о весне ,поэтому и коллаж мы будем составлять о весне .Посмотрите пожалуйста , на столе лежат картинки не только с изображением весны ,но также здесь изображена осень , зима, лето. Вам надо будет выбрать только картинки о весне и наклеить их на лист .Молодцы, ребята, какой у нас красивый получился коллаж. Ребята, а теперь посмотрите на коллаж , и каждый составьте пожалуйста по одному предложению о весне (составляют).
Ребята, со всеми заданиями вы справились.
Чтобы получить сюрприз , вы должны отгадать загадку.
«Ах, вы сладкие вкусняшки ,что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут ! Вас они и выдают» ( конфеты)
А как на казахском языке будут конфеты? А на английском?
Вам понравился сюрприз? А занятие сегодня вам понравилось? Кому занятие понравилось выберите солнышко ,а кому не понравилось выберите тучку.
Ребята , а мне вы сегодня очень понравились , все работали, старались и были очень активны.
На этом занятие окончено.