Группа старшего дошкольного возраста: «Байтерек»
Образовательная область: Творчество, Коммуникация
Раздел: Рисование, художественная литература.
Тема: «Рисование в технике кляксографии «Бабочка»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.
Задачи:
-Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Оборудование: Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Круг радости «Доброта»:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и узнаем, кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка-кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне, пожалуйста.
Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать необычным способом»
-Ну что, ребята, поможем бабочке (ответы детей).
-Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
-Но сначала давайте вспомним, из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
-Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна? (ответы детей)
2.Основная часть.
Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски, и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось, что он решил, оживить все, что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ (ответы детей)
А вы знаете, что люди тоже есть техника рисования, которая называется - кляксография.
Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)
Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек, используя технику кляксографии. Но сначала давайте немного отдохнем.
Подвижная игра «Бабочка»
Цель: закрепить основные цветы, учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Ход: на полу расположены цветы синего, красного, белого, желтого, фиолетового и зеленого цвета. Детям раздаются бабочки соответствующих цветов. Дети передвигаются рядом с цветами под музыку. Как только музыка заканчивается детям нужно посадить бабочку на цветок совпадающего цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
Показ образца:
Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обеих сторон.
После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим, что у нас получилось.
Ваши кляксы стали похожи на бабочек.
Но у них чего- то не хватает? Как вы думаете чего? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка летала,
Бабочка порхала,
По лугу кружилась,
На цветы садилась.
Самостоятельная работа детей.
Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.
А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.
После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны? (ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.
3.Итоговая часть
Что мы сегодня делали?
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Чья бабочка вам понравилась больше?
-Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, у нас получились очень красивые и яркие бабочки. На этом наше занятие окончено. До свидания!