«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі. Тақырыбы: «Көбелек" дақ техникасын қолданып сурет салу». Тәрбиеші Брежнева Ф.Е.

16.03.2022

Группа старшего дошкольного возраста: «Байтерек»

Образовательная область: Творчество, Коммуникация

Раздел: Рисование, художественная литература.

Тема: «Рисование в технике кляксографии «Бабочка»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.

Задачи:

-Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- учить видеть необычное  в обычном;

- развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой  деятельности.

 Оборудование: Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Круг радости «Доброта»:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

 -Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и узнаем, кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка-кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне, пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать необычным способом»

-Ну что, ребята, поможем бабочке (ответы детей).

-Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

-Но сначала давайте вспомним, из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

-Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна? (ответы детей)

2.Основная часть.

Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились  разноцветные краски, и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось, что он решил, оживить все, что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ (ответы детей)

А вы знаете,  что люди тоже есть техника рисования, которая называется -  кляксография.

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)

Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек, используя технику кляксографии. Но сначала давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Бабочка»

Цель: закрепить основные цветы, учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Ход: на полу расположены цветы синего, красного, белого, желтого, фиолетового и зеленого цвета. Детям раздаются бабочки соответствующих цветов. Дети передвигаются рядом с цветами под музыку. Как только музыка заканчивается детям нужно посадить бабочку на цветок совпадающего цвета. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Показ образца:

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обеих сторон.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим, что у нас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

Но у них чего- то не хватает? Как вы думаете чего? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка летала,

Бабочка порхала,

По лугу кружилась,

На цветы садилась.

Самостоятельная работа детей.

 Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.

А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.

После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны? (ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

3.Итоговая часть

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше?

-Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, у нас получились очень красивые и яркие бабочки. На этом наше занятие окончено. До свидания!

 

Просмотров: 192


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст