«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ортаңғы топта «Әуе шарында саяхат» музыкасабағы. Музыка жетекшісі: Прокопенко И.А.

17.02.2022

Цель:

- привить интерес к людям разных национальностей, их культуре;

- обогащать культурный опыт дошкольников посредством слушания национальной музыки, знакомства с народными инструментами других народов, танцев, игр разных народов;

- воспитывать патриотические чувства к Родине, дружелюбие, уважение к традициям, культуре разных народов.

На занятии использую мультимедийное оборудование для показа презентации и интерактивную доску, для знакомства с инструментами других народов и слушания их звучания.

 

Предварительная работа:

 

1.Разучивание стихотворений о Родине.

2. Разучивание песен о Родине.

3.Разучивание танца.

 

Образовательные области:

 

 «Творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социум».

 

Раздел:

 

«Музыка», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим».

 

Билингвальный компонент:

 

Родина – Отан.

 

Оборудование:

 

Музыкальный инструмент: фортепиано, балалайка; музыкальный центр, CD-диски; интерактивная доска, мультимедийное оборудование; национальные костюмы: Украины, России; глобус; макет воздушного шара.

Этапы деятельности.

I.Мотивационно – побудительный этап

 

 

1.         «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши.        Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

¾        Ну, здравствуйте, ребята!

¾        Здрав-ствуй-те!

¾        Как ваше настроенье?

¾         Очень хорошо!

¾        Пора нам заниматься.

¾        Да-да-да!

¾        Мы будем все стараться

¾        Так же, как всегда.

¾        Будем танцевать    

И песни распевать.

Прошу, ребята , Вас

За мною повторять.

II.Организационно – поисковый этап.

 

Музыкальный руководитель:

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране.  Скажите, ребята, а  как называется наша  страна?  (Казахстан) 

(Далее следует показ слайдов: пейзажи, природа)

И красива и богата,
Наша Родина, ребята.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Давайте споем песню о Родине.

Исполняют песню: «Про нашу любимую Родину»

Музыкальный руководитель показывает детям глобус.

- Ребята, кто из вас знает,  что это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей, разных национальностей, разного цвета кожи. Сегодня я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре по нашей планете. Мы побываем в гостях в разных странах. Их очень много на нашей планете, но сегодня мы побываем лишь в некоторых. Итак, отправляемся.

Музыкальный руководитель: 

-Ребята, а вы знаете, почему наш шар не летит?

(ответы детей.) Нет ветра.

- Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка.)

Дыхательная гимнастика

Звучит музыка полета.

 

Музыкальный руководитель предлагает детям рассмотреть, что они видят: природу, города, дома, людей и т.д.(продолжается показ слайдов)

Музыкальный руководитель:

Внимание, посадка.  Куда же мы попали?

Выходит мальчик украинец.

Украинец: Здоровэнькибулы, шановнидрузи!

У нас в Украине зима

В наш край тоже пришла она.

На лугах и там и тут маки красные цветут!

Украинские ребята и танцуют, и поют.

Музыкальный руководитель: А еще в Украине очень любят играть

Украинец: давайте и мы с вами поиграем.

Ребята, в руках у меня звоночек и мы с ним поиграем,  игра называется   «Скрытый звоночек». Нам нужна будет встать в круг и передавать звоночек друг другу так чтобы он не зазвенел, у кого зазвенит звоночек тот выходит в круг и начинает танцевать.

Музыкальный руководитель:

Спасибо, Вам. Нам было очень интересно и весело, до свидания! Но нам пора отправляться в другую страну

Дети рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель:

- Взлетаем.

Звучит музыка, летим.

Звучит русская народная музыка.

 

Музыкальный руководитель:

Снижаемся.  Куда же мы теперь  прилетели? 

В зал входит подготовленная  девочка – россиянка в национальном костюме.

Девочка:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксюша

Музыкальный руководитель: Ксюша, куда это мы попали?

Ксюша: Вы прилетели в мою страну – Россию. Это прекрасная страна.

Небо синее в России, реки синие в России,

Васильки и незабудки не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы, а какие там грибы,

И еще пекут в печи вот такие калачи.

 

Ксюша: Я хочу вам рассказать о нашем народном музыкальном инструменте. Называется он – балалайка. Посмотрите – это балалайка. Давайте вместе произнесём это слово. Давайте рассмотрим балалайку. Как вы думаете, из чего делают балалайку? Верно, балалайку делают из дерева. На что похожа балалайка – на круг, на треугольник, на квадрат? Да балалайка похожа на треугольник. А сейчас сосчитаем сколько струн на балалайке. Правильно 3.

Ребята, как же называется наш инструмент?

А теперь я предлагаю потанцевать наш народный танец «С балалайками» Наши дети очень его любят.

 

Танец: «С балалайками»

 

Музыкальный руководитель:

Спасибо и тебе, Ксюша, до свидание!

Ребята, много еще разных стран, интересных мест на земле, можно долго путешествовать по нашей планете, но пора нам возвращаться. Занимайте места.

Дети рассаживаются на места.

 

Музыкальный руководитель:

- Взлетаем.

Звучит музыка, летим. 

Звучит казахская народная музыка.

Музыкальный руководитель: Узнаете, ребята? Какая музыка звучит? А какие казахские народные инструменты вы знаете?  И сейчас мы их услышали. Вот и вернулись мы на Родину. Ребята, а как на казахском языке будет Родина? Билингвальный компонент:  Родина – Отан.

 

стихи

Полина:Казахстан – наш дружный дом.

Большой семьей живем мы в нем!

 

Ева: Для всех друзей из разных стран –

Гостеприимен Казахстан!

 

Музыкальный руководитель: Казахстан наш всегда славилась добротой, гостеприимством. Поэтому всегда к нам ехали гости из разных стран. И всех мы встречали радостно, тепло, с добром.

 

Максим:

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.  

 

Все исполняют песню «Приезжайте в гости к нам»

 

III. Рефлексивно – корригирующий этап

 

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, в каких же странах мы сегодня побывали?

- Что интересного узнали об этих странах?

- С какими новыми музыкальными инструментами познакомились?

Да, много еще  на нашей земле разных стран, много интересного. Наше сегодняшнее путешествие  закончилось, но обещаю вам, оно было не последним. Подумайте, посоветуйтесь с родителями и на следующем занятии, расскажете мне, в каких странах вам хотелось бы еще побывать. И мы обязательно там побываем.  А сейчас, до скорых встреч!

Под музыку дети  уходят из зала.

 

 

 

Просмотров: 188


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст