«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Қазақстанның жабайы жануарлары» қоршаған ортамен таныстыруға арналған кіріктірілген сабақтың конспектісі. Тәрбиеші Ф.Е.Брежнева

17.02.2022

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Дата проведения: 04.02.2022

Образовательная область: «Социум», «Творчество»

Предмет: «Ознакомление с окружающим», «Аппликация»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Для чего нужен снег?»

Тема: «Дикие животные Казахстана»

Цели:

1.  развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания

2.  воспитательная: Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное отношение к животным.

3.обучающая: Расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой. Формирование интереса к живой природе, инициативы, ответственности.

Пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурсное обеспечение: картинки с изображением диких животных с загадками ;запись, музыки.

Билингвальный компонент: ,медведь – аю, заяц –қоян, лиса – түлкі, кірпі- ежик

Организационный момент

Ход занятия

  1. Круг радости;

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, славный детский сад,

Здравствуйте, мои друзья.

II. Основная часть

-Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.

Загадки

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно.        (заяц) (поворачиваю картинку )

--Какой заяц?

--Какая шубка у него? А летом?

--Зачем он меняет её?

--Есть ли дом у зайца?

--У зайца какой хвост?

--Значит заяц какой?

--Что вы можете сказать о лапах?

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает  на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц?

--Значит заяц- это какое животное?( правильно травоядное)

--Ну что ,о зайце мы всё узнали ,идём дальше (подходим к следующей картинке)

Загадка:  Хвост пушистый ,мех золотистый

        В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.  (лиса)(поворачиваем картинку)

--Какая лиса?

--У лисы какой хвост?

--Значит лиса какая?

--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца ,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису  травоядной?

--А как называют таких животных?(хищники) (идём дальше)

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

--Где спят ежи?

 

Хожу в пушистой шубке

 Живу в густом лесу

 В лесу на старом дубе

 Орешки я грызу        (белка)  (поворачиваем картинку)

--Как называется дом , в котором живёт белка?

--А как зимует белка?

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят»Белку ловить- ножки отбить»?

--Белка очень ловкий и проворный зверёк. целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки?

--Чем питается белка зимой?

--Значит белка какое животное?

Загадка:  

День и ночь по лесу рыщет

 День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком        (Волк) (поворачиваем картинку)

--Какой волк?(

--Как называется его дом?

--Значит чьё это логово?

---Что вы знаете об этом животном?

--Чем питается волк?

--Значит волк кто?

Загадка:       

 Кто в лесу огромней всех?

 Кто богатый носит мех?

 Кто в берлоге до весны        

 Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

--Как называется жилище медведя?

--Значит это чья берлога?

--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой. Потому,что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка:  «У медведя во бору»

        (подходим к следующей картинке)

--Кормят и заботятся о лесных животных- лесники .Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных и их месте обитания.

Ход: на доске располагаются картинки: на одной стороне изображения диких животных на другой изображения жилищ данных животных, в хаотичном порядке детям предлагается провести линию от каждого животного к подходящему жилищу.

-Ребята, а теперь давайте приступим к нашему последнему заданию. Давайте мы с вами сделаем аппликацию одного из диких животных- зайца. Для этого нам понадобится: клей, картон, и части нашего зайчика.

Показ образца.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались, давайте повесим наших зайцев на доску и посмотрим что же у нас получилось.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.

-О ком мы сегодня говорили на нашем занятии?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?

 

 

Просмотров: 287


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст