Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Дата проведения: 04.02.2022
Образовательная область: «Социум», «Творчество»
Предмет: «Ознакомление с окружающим», «Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Для чего нужен снег?»
Тема: «Дикие животные Казахстана»
Цели:
1. развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания
2. воспитательная: Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное отношение к животным.
3.обучающая: Расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой. Формирование интереса к живой природе, инициативы, ответственности.
Пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая
Ресурсное обеспечение: картинки с изображением диких животных с загадками ;запись, музыки.
Билингвальный компонент: ,медведь – аю, заяц –қоян, лиса – түлкі, кірпі- ежик
Организационный момент
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, славный детский сад,
Здравствуйте, мои друзья.
II. Основная часть
-Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.
Загадки
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц) (поворачиваю картинку )
--Какой заяц?
--Какая шубка у него? А летом?
--Зачем он меняет её?
--Есть ли дом у зайца?
--У зайца какой хвост?
--Значит заяц какой?
--Что вы можете сказать о лапах?
--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц?
--Значит заяц- это какое животное?( правильно травоядное)
--Ну что ,о зайце мы всё узнали ,идём дальше (подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)(поворачиваем картинку)
--Какая лиса?
--У лисы какой хвост?
--Значит лиса какая?
--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца ,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных?(хищники) (идём дальше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)
--Где спят ежи?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка) (поворачиваем картинку)
--Как называется дом , в котором живёт белка?
--А как зимует белка?
--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят»Белку ловить- ножки отбить»?
--Белка очень ловкий и проворный зверёк. целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки?
--Чем питается белка зимой?
--Значит белка какое животное?
Загадка:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк) (поворачиваем картинку)
--Какой волк?(
--Как называется его дом?
--Значит чьё это логово?
---Что вы знаете об этом животном?
--Чем питается волк?
--Значит волк кто?
Загадка:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя?
--Значит это чья берлога?
--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой. Потому,что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
--Кормят и заботятся о лесных животных- лесники .Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: закреплять знания детей о диких животных и их месте обитания.
Ход: на доске располагаются картинки: на одной стороне изображения диких животных на другой изображения жилищ данных животных, в хаотичном порядке детям предлагается провести линию от каждого животного к подходящему жилищу.
-Ребята, а теперь давайте приступим к нашему последнему заданию. Давайте мы с вами сделаем аппликацию одного из диких животных- зайца. Для этого нам понадобится: клей, картон, и части нашего зайчика.
Показ образца.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались, давайте повесим наших зайцев на доску и посмотрим что же у нас получилось.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
-О ком мы сегодня говорили на нашем занятии?
-Что нового вы сегодня узнали?
- Чем мы занимались на занятии?
- Что Вам понравилось на занятии?