Образовательные области: Познание, социум, коммуникация.
Разделы: Основы математики, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.формирование, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Билингвальный компонент: Бабочка- кобелек, ласточка-карлыгаш.
Инновационные технологии: игровые элементы развивающей среды
В.Воскобовича «Фиолетовый лес», здоровьесбережение.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка задачи, наводящие вопросы к детям, проблемно-игровая ситуация, рефлексия, одобрение, поощрение, динамическая пауза.
Оборудование. Персонажи познавательных игр В. Воскобовича. Развивающая среда В.Воскобовича ковровая поляна «Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему, ТСО (магнитофон, фонограмма)
Организационный момент «Приветствие»
- Дети, какой сегодня хороший день. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик все огорчения, этого дня (упражнение выполняется 3-4 раза).
Игра-путешествие «Поход»
Теперь отправляемся в поход,
Лес волшебный нас зовет.
Раз присели (дети приседают)
Два поднялись (встают).
Три налево посмотрели (поворачивают головки влево).
На четыре мы пойдем,
В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в красивом фиолетовом лесу. Нас встречает ворон Метр
Вам нравится в лесу. (Ответ детей). Расскажите, что вы видите. (деревья, цветы, светит ласковое солнышко, плывут по небу легкие облака
Воспитатель: Посмотрите внимательно, деревья одного размера или они разные? Фиолетовое дерево высокое, а красное низкое.
Где летает ласточка? (Ласточка летает в небе)
Найди остальных птиц.
Где они могут жить? ( На дереве)
Куда посадили птичек (Птичек посадили на дерево)
Кто может летать над цветком? (Над цветком может летать бабочка)
Найдите бабочку и разместите её над цветком. Большую бабочку над красным цветком. А маленькую над желтым.
Кто может жить под деревом? (Под деревом живут мышка и ёжик)
Прикрепите большого ежика под высокое дерево, а маленького под низкое дерево а мышат перед ежами. Маленького мышонка перед маленьким ежиком, а большого перед большим.
Где живут Ежата?
Куда поместили мышат? (мышата перед ежатами)
А кто живет в озере? Лягушка. (лягушка живет в озере)
Посмотрите, кто спрятался под цветком? (змея, улитка)
А сейчас поиграем в игру, которая называется : « Кто что умеет делать»
Что делают птицы?( Летают)
Бабочки? (порхают)
Ежата ?(ходят)
Улитка ? (ползает)
Мышата? (бегают)
Физминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Бабочки летали
Крыльями махали
Дружно хлопаем.
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали
Теперь посчитаем всех обитателей леса.
Сколько деревьев в лесу?
Сколько бабочек? лягушек? Цветов? Улиток?
Как красиво и весело в нашем лесу (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Но вдруг в лесу появился НезримкаВсюсь .Он стал громко кричать, (животные испугались и убежали),рвать цветы, ломать ветки деревьев, (птицы и бабочки улетели). В лесу стало тихо и грустно. Не поют птицы, не порхают над цветами бабочки.
Да, Всюсь у нас известный озорник. А знаете ли вы, что лес- это наш большой и настоящий друг? Люди часто не задумываются, что могут нанести вред лесу и его обитателям. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Наши ребята знают, как нужно вести себя в лесу.На следующем занятии мы научим НезримкуВсюсь правилам поведения в природе. Наше путешествие закончилось и нам надо возвращаться в группу.
Встали в круг
Раз присели (дети приседают)
Два поднялись (встают).
Три направо посмотрели (поворачивают головки вправо).
На четыре мы пойдем,
И в нашу группу попадем.