«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Триз» технологиясының элементтерін пайдалана отырып, мектепалды даярлық тобында кіріктірілген сабақ, тақырыбы: «Қыс», тәрбиеші Синица Е.А.

09.02.2022

Конспект занятия  по образовательным областям « Коммуникация» , «Познание» , « Творчество»

Тема: «Зима».

Цель:

Обобщить представления детей о зиме: назвать приметы зимы, знание зимних  месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы зимой.

Задачи:

1.     Расширение лексического запаса по теме “Зима”, стимулирование мыслительной и речевой активности детей .

2.     Развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи,  общей моторики, артикуляционной моторики и мимических движения лица, словесно-логического мышления.

3. Воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

 

Активизация словаря: Зима,  зимние  месяцы:  декабрь, январь, февраль; приметы зимы: становится холодно, падает  снег, деревья покрываются снегом; сугроб, снег, снеговик, снежинка.

 

Билингвальный компонент: зима-қыс, февраль-ақпан, конфеты-кәмпит.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин « Первый снег» А.Пластов, « Дети на санках» Н.Богданов-Бельский , «Зима. Ледокол» А.Мещерский, иллюстраций о зиме , чтение стихотворений , рассказов, сказок, разучивание песен , беседы о зиме , просмотр видео –фильма, проведение ежедневных наблюдений в живой и неживой природе ,прослушивание музыкальны произведений о зиме ,отгадывание загадок.

 

Методы и приемы :художественное слово, беседы, дидактические игры, творческая работа детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

     Ребята , давайте возьмемся за ручки и встанем в круг ,посмотрите друг на друга –улыбнитесь , посмотрите на наших гостей подарите им улыбку. Я смотрю , что у вас сегодня хорошее настроение, пусть у вас такое хорошее , веселое настроение будет в течении всего дня.

А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз ,но вы сможете его получить , если пройдете все испытания .Задания будут сложными ,но интересными. Выполнив все задания , вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Задания я спрятала под  красивые снежинки  . Надо подойти  сорвать снежинку и поднести её мне , а я вам прочитаю задание.

Вы готовы? Тогда удачи!!!

1 задание.

Ребята, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

Какое время года сейчас в природе ? (зима-қыс)

Какими словами можно описать зиму? ( белая, снежная, пушистая, мягкая, длинная, красивая, морозная, лютая, вьюжная, щедрая, бесконечная)

Назовите зимние  месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Как на казахском языке будет февраль? (ақпан)

Молодцы!!!

-Как много вы знаете о весне!

2 задание. Д\и : «Закончи предложение»

Ребята , а зиму с осенью  не перепутаете?

Осень ушла, а зима - …- пришла.

Осенью теплее , а зимой  - …- холоднее.

Зимой надевают шубы, а осенью - … - куртки.

Осенью бывает листопад,а зимой -…снегопад.

Осенью бывает дождь, а зимой -…снег.

- Всё правильно ответили, молодцы.

3 задание.(чтение стихотворения о зиме)

Ребята, а это задание для меня , я вам прочитаю стихотворение о зиме , а вы внимательно      послушайте.

Федор Тютчев.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

-Ребята ,о чем это стихотворение?

  -А какое настроение у вас появилось при прочтение этого стихотворения?

-Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторить три раза.

4 задание .

Физминутка:  «Во дворе»

Раз, два, раз, два –                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в феврале.
Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

5 задание.

Д/и: «Согласен- не согласен».(составление противоположных мнений).

- Я вам буду говорить утверждения, а вы соглашаться с ними или нет.

- Я утверждаю, что зимой медведь бродит по лесу.- Нет, мы не согласны, медведь спит в своей берлоге.

-Я утверждаю, что зимой идет снег.-Да ,мы согласны, что зимой идет снег.

- Я утверждаю, что зимой бегут ручейки по земле.- Нет, мы не согласны, ручейки бегут по земле весной.

-Я утверждаю, что зимой играют в снежки. –Да, мы согласны, что зимой играют в снежки.

- Я утверждаю, что зимой на улице очень тепло.- Нет, мы не согласны, зимой на улице очень холодно.

6 задание.

Д\игра. «Хорошо , плохо»

Цель: учить детей думать, рассуждать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Ход игры:

- Ребята, то что снег идет – это хорошо или плохо?

- Почему плохо, что зимой идет снег? (холодно; можно замерзнуть, простудиться, если тепло не одеться, если мало двигаться; плохо птицам, для них нет корма; трудно с кормом приходится всем диким животным в лесах.

- Почему хорошо? (можно лепить разные фигуры из снега; кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки и т.д.)

-Молодцы, ребята!

7 задание.

Составить коллаж на тему:  «Зима».

Коллаж –это изображение на бумаге ,не только рисованное (кистью, пером, мелом, палочкой, но и созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно- белых материалов. Ребята, так как мы сегодня все занятие с вами говорили о зиме ,поэтому и коллаж мы будем составлять о зиме .Посмотрите пожалуйста , на столе лежат картинки не только с изображением зимы ,но также здесь изображена осень ,весна, лето. Вам надо будет выбрать только картинки о зиме  и наклеить их на лист .Молодцы, ребята, какой у нас красивый получился коллаж. Ребята, а теперь посмотрите  на коллаж , и каждый составьте пожалуйста по одному предложению о зиме (дети составляют коллаж).

Подведение итога:

-Ребята, со всеми заданиями вы справились.

Чтобы получить сюрприз , вы должны отгадать загадку.

«Ах, вы сладкие вкусняшки ,что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут ! Вас они и выдают» ( конфеты)

-А как на казахском языке будут конфеты? (кәмпит).

Вам понравился сюрприз? А занятие сегодня вам понравилось? Кому занятие понравилось выберите снежинку ,а кому не понравилось выберите снежок.

-Ребята , а мне вы сегодня очень понравились , все работали, старались и были очень активны.

На этом занятие окончено.

 

 

Просмотров: 281


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст