Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»
Цели: Познакомить с буквами, развивать фонематический слух, речь.
Материалы: картинки ЛИСА, ЛЯГУШКА,ЛОСИ, ЛЕВ, ЛИСА, КОЛЬЦО
ЗОЛУШКА, ЛИСТ. карточки для каждого ребенка, книжка «Алиса в стране чудес». Карточки для характеристики звуков на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Мотивация.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели ребята!
Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
Сейчас я расскажу вам одну историю. Слушайте внимательно, буду задавать вопросы.
Жила - была девочка. Очень любила фантазировать. Очень сильно она любила животных. Однажды с ней произошло необычное приключение. Она попала в страну чудес. В этой стране она встретила много разных необычных животных: говорящего Кролика, плавающую Мышь, Жабу - Лакея, Чеширского Кота, Мартовского Зайца и ещё много других странных жителей этой страны. А ещё с этой девочкой происходили разные превращения в этой стране.
Кто из вас знает. Как звали эту девочку?
Прозвучали разные имена. Всем спасибо за ответы. Я вам обещаю, что в середине урока вы не только узнаете, как звали эту девочку, но и узнаете, как она попала в страну чудес.
Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?
Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.
Молодцы!
3. Игра «Найди звук». А теперь найдём эти звуки в словах. На доске картинки. Дети находят в словах звуки. Говорят, где они стоят и какие они.
ЛОСИ, ЛЕВ, ЛИСА, КОЛЬЦО
ЗОЛУШКА, ЛИСТ
4. Физминутка.
Мы сейчас мы сейчас все дружно встанем, отдохнем немного с вами.
Вправо, влево - повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мы, ребятишки!
Замедляем дружно шаг.
И на месте стой, вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
5.А теперь мы выполним ещё одно задание и узнаем - как звали ту девочку, которая любила животных и очень любила фантазировать.
Задание - составить из слогов слово - получается слово Алиса.
Есть такое произведение «Алиса в стране чудес». Его написал Л. Кэррол (показать книгу). Эта девочка попала в страну чудес, когда уснула. Во сне с ней происходили разные превращения. Вы можете посмотреть такой мультфильм или прочитать эту книгу, когда научитесь хорошо читать.
Имя Алиса начинается с буквы А.
А какие вы знаете имена на букву Л? Как мы их будем писать? Почему? А зачем ещё нужна заглавная буква Л? Что ещё мы будем писать с заглавной буквы? .
Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л'] можно обозначить буквой - эль. Посмотрите, как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи? Это письменные буквы. А звуки обозначаются вот так.
6.Работа в карточке.
7.Вытягивание на буквы Л на «геоконте» В.Воскобовича
8.Хоровое чтение слогов и индивидуальное чтение.
9.Рефлексия.Что было трудно? Что легко?Что больше всего понравилось?