«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Дауыссыз дыбыстар . Л, л әріптері.тәрбиеші Васильчук И.А.

29.11.2021

Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»

Цели: Познакомить с буквами, развивать фонематический слух, речь.

Материалы: картинки ЛИСА, ЛЯГУШКА,ЛОСИ, ЛЕВ, ЛИСА, КОЛЬЦО

ЗОЛУШКА, ЛИСТ. карточки для каждого ребенка, книжка «Алиса в стране чудес».  Карточки для характеристики звуков на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Мотивация.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели ребята!

Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!

Сейчас я расскажу вам одну историю. Слушайте внимательно, буду задавать вопросы.

Жила - была девочка. Очень любила фантазировать. Очень сильно она любила животных. Однажды с ней произошло необычное приключение. Она попала в страну чудес. В этой стране она встретила много разных необычных животных: говорящего Кролика, плавающую Мышь, Жабу - Лакея, Чеширского Кота, Мартовского Зайца и ещё много других странных жителей этой страны. А ещё с этой девочкой происходили разные превращения в этой стране.

Кто из вас знает. Как звали эту девочку?

Прозвучали разные имена. Всем спасибо за ответы. Я вам обещаю, что в середине урока вы не только узнаете, как звали эту девочку, но и узнаете, как она попала в страну чудес.

Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

Молодцы!

3. Игра «Найди звук». А теперь найдём эти звуки в словах. На доске картинки. Дети находят в словах звуки. Говорят, где они стоят и какие они.

ЛОСИ, ЛЕВ, ЛИСА, КОЛЬЦО

ЗОЛУШКА, ЛИСТ

4. Физминутка.

Мы сейчас мы сейчас все дружно встанем, отдохнем немного с вами.

Вправо, влево - повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мы, ребятишки!

Замедляем дружно шаг.

И на месте стой, вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

 

5.А теперь мы выполним ещё одно задание и узнаем - как звали ту девочку, которая любила животных и очень любила фантазировать.

Задание - составить из слогов слово - получается слово Алиса.

Есть такое произведение «Алиса в стране чудес». Его написал Л. Кэррол (показать книгу). Эта девочка попала в страну чудес, когда уснула. Во сне с ней происходили разные превращения. Вы можете посмотреть такой мультфильм или прочитать эту книгу, когда научитесь хорошо читать.

 

Имя Алиса начинается с буквы А.

А какие вы знаете имена на букву Л? Как мы их будем писать? Почему? А зачем ещё нужна заглавная буква Л? Что ещё мы будем писать с заглавной буквы? .

 

Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л'] можно обозначить буквой - эль. Посмотрите, как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи? Это письменные буквы. А звуки обозначаются вот так.

6.Работа в карточке.

7.Вытягивание на буквы Л на «геоконте» В.Воскобовича

8.Хоровое чтение слогов и индивидуальное чтение.

9.Рефлексия.Что было трудно? Что легко?Что больше всего понравилось?

 

 

 

Просмотров: 225


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст