Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?»
Цель: расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях;
2. Заострить внимание детей на том, что на каждом музыкальноминструменте исполняют музыку соответствующего стиля;
3. Обратить внимание детей на то, что при игре на разных музыкальных инструментах поза музыканта меняется.
Игра представлена набором карточек с изображением музыкантов в момент игры на различных музыкальных инструментах. У всех музыкантов характерные позы, жесты и костюмы, но инструментов в руках у музыкантов нет.
Также в комплект данной игры входят прозрачные карточки с изображениеммузыкальных инструментов.
Играющий должен определить, на каком инструменте играет музыкант.
Ребенок может подбирать нужный инструмент путём накладывания прозрачной карточки на изображение музыканта. При правильном решении инструмент«волшебным» образом оказывается в руках музыканта.
Дети старшего дошкольного возраста способны определить нужный инструмент по характерной позе музыканта или по его костюму. Например, ясно, что музыкант в народном костюме не может сидеть за ударной установкой, а музыкант во фраке – играть на ложках или балалайке.
В эту игру дети играют с большим интересом, ведь это непросто – правильно расположить в руках музыкантов нужный инструмент! Но уж если получилось, перед глазами возникает практически «живой» образ, и оживил его сам ребенок!