«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Кішкентай балаларға арналған жылжымалы ойындар» кеңесі, тәрбиеші Иванченко Н.Н.

09.11.2021

Консультация

подвижные игры для детей раннего возраста

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать.

Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.

Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 минут (второй год жизни) до 10—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее.

Игры можно усложнять. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы.

Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила.

При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Картотека подвижных игр.

«Ветерок»  Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише (приседаем)

Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

«Мышки» Вышли мышки как-то раз (шагают) Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут).

«Зайка серенький сидит»  Зайка серенький сидит И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши) Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает) Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

«Шла коза на каблука»х Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (идем на носочках) По дорожке: цок-цок-цок! Поломала каблучок (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем).

«Принцесса». Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку).

«Ножки, ножки бежали по дорожке».  Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

«Мой веселый, звонкий мяч». Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».

Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.

«Угости белку орешком»
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть.

Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу

Просмотров: 353


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст