Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия:
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к кошке и вернем ей котенка . А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе! На поезде!
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К маме кошке.(игрушка –кошка)
Показ картинки с изображением кошки.
Вот мы смогли помочь котенку , мы вернули его маме кошке.
Воспитатель: А как будет кошка на казахском языке?(мысық)
Ответы детей:
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она очень рада , что вы вернули ей котенка , поэтому она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Показ картинки с изображением котят. Как их зовут? Правильно котята.
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? ( Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: Собака.
Показ картинки с изображением собаки.
Воспитатель: Собака на казахском языке – ит
Воспитатель: - А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)
А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) показ картинки с изображением щенка.
- Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Загадка:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
- Посмотрите (показ картинки), это корова.
Воспитатель: Корова на казахском языке – сиыр
А кто мне назовет, как называется ее детеныш?(показ картинки с изображением теленка).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети отвечают: Свинья .
Воспитатель: А как на казахском языке будет свинья?(шошқа)
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. (громко)
Воспитатель: А как называют ее детенышей?
Ответы детей : Поросята.
А поросятки как хрюкают :хрю- хрю (тихо).
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Показ картинки с изображением лошади.
Воспитатель: Лошадь на казахском языке - жылқы
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошади дети жеребята.
Показ картинки с изображением жеребенка.
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го-громко)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго- тихо)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На доске расположены картинки со взрослыми животными , на столах разложены картинки с изображением их детёнышей. Ребята, вам надо будет подойти к столу и взять детеныша и вернуть его маме. - А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Вам нужно будет подойти к столу взять какое-нибудь животное и произнести звук ,которое оно издает.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой и т.д.
Воспитатель: Все, ребята ,наше занятие закончилось. Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются, о которых мы сегодня беседовали на занятии?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему домашние ?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает. Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться.
-Вы сегодня были молодцы и кошечки вы очень понравились. И она приготовила вам сладкие сюрпризы! (раздает детям)
-Давайте мы попрощаемся с гостями. Помашем им и скажем «До свиданья!»