«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Үлкен топтағы «Үй жануарлары мен олардың төлдері» тақырыбындағы кіріктірілген сабақтың конспектісі, тәрбиеші Синица Е.А.

19.10.2021

Конспект  интегрированного  занятия в старшей  группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия:

  • продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
  • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
  • учить произносить и называть названия животных на казахском  языке;
  • воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Посмотрите, кто это сидит?

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Опишите его.

Ответы детей: маленький, белый, пушистый….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерял свою маму.

Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к кошке и вернем ей котенка .  А на чём мы поедем?

Дети: - На автобусе! На поезде!

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Воспитатель:  Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

Дети: К маме кошке.(игрушка –кошка)

Показ картинки с изображением кошки.

Вот мы смогли помочь котенку , мы вернули его маме кошке.

Воспитатель: А как будет кошка на казахском языке?(мысық)

Ответы детей:

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Ответы детей: ловит мышей, крыс

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детей: Домашнее животное.

Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она очень рада , что вы вернули ей котенка , поэтому она  приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными  детками. Показ картинки с изображением котят. Как их зовут? Правильно котята.

Воспитатель:  - Ребята, как мурлычет кошка?  Помяукайте громко как кошка  «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? ( Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Воспитатель:  Хотите  узнать с кем нас познакомит кошка?  Послушайте и отгадайте загадку.

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

Показ картинки с изображением собаки.

Воспитатель: Собака на казахском языке – ит

Воспитатель: - А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)

 А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) показ картинки с изображением щенка.      

- Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки  «Гав-гав»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.

Загадка:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

- Посмотрите (показ картинки), это корова.

Воспитатель: Корова на казахском  языке – сиыр

А кто мне назовет,  как называется ее детеныш?(показ картинки с изображением  теленка).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – теленок.  Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)

Воспитатель:  А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Отгадайте следующую загадку?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети отвечают: Свинья .

Воспитатель: А как на казахском языке будет свинья?(шошқа)

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. (громко)

Воспитатель: А как называют ее детенышей? 

Ответы детей : Поросята.

А поросятки как хрюкают :хрю- хрю (тихо).

Воспитатель: Свинья какая? А поросята?

Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Показ картинки с изображением лошади.

Воспитатель: Лошадь на казахском языке - жылқы

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей:  У лошади дети жеребята.

Показ картинки с изображением жеребенка.

Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го-громко)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго- тихо)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают  какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На доске расположены картинки со взрослыми животными ,  на столах  разложены картинки с изображением  их детёнышей. Ребята, вам надо будет подойти к столу и взять детеныша и вернуть его маме. - А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»  Вам нужно будет подойти к столу взять какое-нибудь животное и произнести звук ,которое оно издает. 

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой и т.д.

Воспитатель: Все, ребята ,наше занятие закончилось. Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются, о которых мы сегодня беседовали на занятии?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А почему домашние ?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает. Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться.

-Вы сегодня были молодцы и кошечки вы очень понравились. И она приготовила вам сладкие сюрпризы! (раздает детям)

-Давайте мы попрощаемся с гостями. Помашем им  и скажем «До свиданья!»

 

Просмотров: 306


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст