«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «О любви к живому», воспитатель Самохвалова М.Ю.

11.10.2021

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «О любви к живому»

      «Природа не оставлена нам в наследство, она дана нам в долг нашим детям».

     - Как вы понимаете это высказывание?( Мы должны использовать как свое наследство, использовать расточительно и относится к ней так, чтобы сохранить ее для своих детей, внуков.)

    Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир-окружающий ребенка- это, прежде всего мир природы  с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. Родителей всегда волнует какими вырастут их дети. Мы все хотим видеть их добрыми, трудолюбивыми, честными, самостоятельными и счастливыми. Заложить все эти качества в ребенке- наша мечта.»

    Природа-отличный  и незаменимый помощник в воспитаниидетей. В процессе непосредственного общения с ней рождается и крепнет у детей бесценное свойство человеческой личности – доброта. И кем бы не стали наши дети в будущем, какую бы профессию они не выбрали, это качество для них всегда будет необходимым, так как человек с добрым сердцем непременно окружен людьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать его в трудную минуту. Свою любовь к природе и свои знания о ней стремитесь передавать детям. Старайтесь, чтобы дети замечали красоту родного края, и главное учите беречь природу. Всей семьей совершайте прогулки в лес в разное время года.

     Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру. Ну как же не залюбоваться! Учите детей видеть прекрасное в окружающем мире. Собирайте опавшие листья. Обращайте внимание ребенка на то, что все листья имеют разную форму и окраску. Отберите самые красивые возьмите домой для букета или сделайте из листьев аппликацию.

     А вот и первый снег. Постарайтесь не пропустить этого чудесного дня, когда все вокруг преображается, как в волшебной сказке. А как хорош лес зимой! На деревьях пышный снежный покров. Рассмотрите с ребенком снежинки, деревья, следы на снегу.

 Ранняя весна.Еще не сошел снег, а деревья меняют цвет. Березки кажутся голубенькими, а елочки издали-черными.Объясните ребенку, что деревья выглядят неодинаково: березка- нежно- салатовая, осинка- коричневая, а ольха и ива стоят нарядные, как на празднике с сережками.

По пути в детский сад обращайте внимание на то, что весь двор усыпан желтыми одуванчиками, а вечером, возвращаясь домой, заметьте, что двор покрыт одной травой.

-А куда же делись наши цветочки? Неужели их все сорвали? В этой ситуации расскажите детям о цветочных часах.

 А сколько радости приносят детям наблюдения за животными. Они особенно привлекают ребенка.В.А.Сухомлинский писал: «Надо развивать в детях бережное отношение к беспомощным, маленьким существам, которых обидеть ничего не стоит, но пожалев и защитив их, ребенок почувствует себя добрым и сильным»

     Не препятствуйте желанию детей погладить кошку, собаку, покормить их. Поддержите стремлению помочь слабому и беззащитному. Изготовьте вместе с детьми кормушки для птиц, объясните, что особенно трудно добыть им корм, когда все покрыто снегом. Вместе с детьми кормите птиц зимой, рассказывайте о заботе людей и о том какую пользу принося птички. Малышам трудно понять, что в природе хорошо, а что плохо. Они считают, если букашка красивая- значит хорошая, добрая; некрасивая-злая, противная. Объясните детям, что порой невзрачное насекомое приносит большую пользу.

     Привлекайте детей к наблюдениям за насекомыми. Раздвинули травку, открыли целый мир, полный своих дел и забот. Вот ползет по ноге муравей, вот кузнечик, а там сидит на травинке красивая бабочка….без них нет природы! Ходите с ребенком в лес в любое время года, старайтесь воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Расскажите ребенку, что существует красная книга, в которую записывают редкие виды животных и растений. Приобретайте книги о природе, книги помогают детям глубже понять природу, ее закономерность. Мы стараемся прививать детям любовь к родному краю, к родной природе, на всей необъятной стране. Хочется верить, что мы воспитаем детей добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни; ценить и беречь природу. Ведь только так зарождается чувство к Родине: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи , горы, а человеку нужна Родину. Это окружающая нас природа, охранять природу-значит охранять Родину!» (М.Пришвин).

    -Уважаемые родители, мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Знатоки природы», для этого нам нужны  две команды, 1 команда- «Грибы», 2 команда- «Ягоды» .За каждый правильный ответ поощрение- «цветочками».Выиграет та команда, у кого будет букет больше.

       1 конкурс.

     -Вы знаете, что в жизни мы встречаемся с различными знаками- это дорожные знаки ,различные схемы, объявления и т.д. Но оказалось, что существуют знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.Ну, а как себя вести в природе, ядумаю, что вы хорошо знаете. Сейчас я буду показывать экологические знаки, а команды будут говорить правила, которые соответствуют этому знаку.

1. «Не руби деревья!»

2. «Не жги в лесу костры!»

3. «Не лови бабочек!»

4. «Не оставляйте в лесу мусор!»

5. «Не разоряй птичьи гнезда!»

6. «Не убивайте птиц!»

7. «Не разоряйте муравейник!»

8. «Не рви много цветов!»

9. «Не убивайте птиц!»

10. «Не включайте громко музыку в лесу, не кричите! »

    - Молодцы, знаете правила поведения в природе, знаете, что природу нужно беречь. Не рубить здоровые деревья, не рвать много цветов, ягоды рвать аккуратно, чтобы не повредить ягодники. Грибы, аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Учите детей не разорять птичьи гнезда и конечно же не разбрасывать и не оставлять после себя мусор в лесу. Ведь бумага брошенная в лесу, будет лежать там более 2х лет, а консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, а стекло- 1000лет.

       2 конкурс «Загадки - шутки»

- Когда человек бывает деревом? (после сна)

-На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

-Какой месяц короче всех? (май)

-Может ли кулик прикусить себе язык? ( у птиц нет зубов)

- Каким гребешком никто не чешется? (петушиным)

-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он неумеет говорить)

4 конкурс «Найди животное»

На карточках написаны слова наоборот.

Банка-кабан, багаж-жаба, колосья- лось, кино- пони, зонтик-кит, салон- слон, волна-вол, зонтик-кит, каркас-рак.

      3конкурс «Экологическая  памятка»

Команды рисуют экологический рисунок и защищают его.

Подведение итогов.Награждение команд.

 

Просмотров: 227


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст