«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия по образовательным областям « Коммуникация» , «Познание» , « Творчество» Тема: «Мой город родной »,воспитатель Синица Е.А.

27.05.2021

Тема: «Мой город родной »

Цель:

Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Макинск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Билингвальный компонент: Родина-Отан, город-қала.

Материал: Фото-альбом «Мой любимый город», слайды «Мой город родной» ,ватман, фломастеры, клей , салфетки, досточки, фото родного города.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, просмотр фильма  «Мой город родной», беседы о городе Макинск, выходы на природу с детьми, рисование «Мой любимый город», аппликация «Мой город» ,конструирование «Дома нашего города» .заучивание пословиц и поговорок о родном городе, рассматривание фотоальбома «Промышленность нашего города» , занятие на тему «Город , в котором я живу»

Ход занятия:

 (Дети под музыку  входят в зал)

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.  Давайте подарим  свое  тепло и улыбки всем кто находится в этом зале. Я очень рада , что у вас такое хорошее ,веселое настроение и я хочу , чтобы оно у вас оставалось в течении всего дня.

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики.

-Сейчас прозвучит песня ,а вы внимательно ее прослушайте и скажите ,о чем сегодня на нашем занятии пойдет речь.

(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»)

Воспитатель: - Что такое Родина?  (ответы детей)

А как на казахском языке будет родина? (отан)

Родина – это то место, где родился человек, вырос.

В какой республике мы живем?  ( ответы детей)

Мы живем в республике  Казахстан.  Верно. И это наша Родина.

-А назовите президента  нашей  страны? ( Касым-Жомарт Токаев)

-Назовите столицу нашего Казахстана? (Нур-Султан )

Воспитатель :«Молодцы!»

-Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша малая родина – наш город. - Как называется наш город? (ответы детей)

Правильно ,город Макинск .

-А как на казахском языке будет город? (қала)

А где находится город Макинск?  (на севере, в Акмолинской области)

- Если мы живем в городе Макинске , то как называют жителей города? (Макинцы)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята , давайте прочтем стихотворения о нашем замечательном городе.

1. Рианна:

«Макинск  мой , ты мне  родной,

Удивительно красивый.

Ты в душе всегда со мной,

Ковыля в степи разливы.

Здесь ромашки соберу,

Васильков венок сплетаю,

Вот на речку побегу,

Словно птица, я летаю.

Степи, поле и луга

Стоят разноцветные.

В небе радуга-дуга,

Это краски летние.

Красный, желтый, голубой,

С изумрудною травой.

Мой любимый город  родной,

Ты в душе всегда со мной.»

 

2.Лера:

«Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…

Но мой родней, он лучший для меня…

Со всей любовью утверждаю – это!!!»

 

3.Варя :

«Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!»
 

4.Даша:

«Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный –

Макинск  наш родной!

С самого рождения

Дружим мы с тобой!»
Воспитатель: Вот какие стихотворения прочитали  девочки о нашем любимом городе!

-Ребята ,ваши родители  подготовили эссе про наш  любимый город Макинск ,давайте их послушаем.

Физминутка:

«Утром рано мы встаем,    (дети подтягиваются)

Город видим за окном,      (смотрят в даль)

Он проснулся, он живет,    (улыбаются друг другу)

Нас на улицу зовет!!!».      (машут рукой)

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в  игру  ,которая называется  «Подбери слова – признаки» к своему городу»

Воспитатель:  Наш город какой?

( Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий. )

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе, какие здания находятся в городе? (школы,детские сады, аптеки, магазины, библиотеки, больница, муз.школа, Р.Д.К., почта, церковь, мечеть, магазины, рестораны, кафе ,вокзалы ,бани , заводы и т.д).

Воспитатель: Вот видите ,ребята, сколько много всего интересного находится в нашем городе.

Воспитатель: -А еще ,ребята , в нашем городе есть много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Давайте поиграем в игру :«Наоборот»

-Я буду начинать  предложение ,а вы должны будете закончить его.

В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные.

1.Улицы бывают широкие и … (узкие).

2.Длинные и … (короткие).

3.Новые и … (старые).

4.Темные и … (светлые).

5.Чистые и … (грязные).

Воспитатель:

Ребята, а на каких улицах живете вы?

(Спортивная, Омигова..,)

-Ребята, а еще вы знаете , что в нашем городе есть улицы ,которые названы в честь героев.

Давайте вспомним и назовем их.(Омигова, Сейфуллина, Яглинского)

Воспитатель: Ребята, а кто  заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: Ребята ,давайте послушаем стихотворения о нашем городе.

5.Ангелина :

«Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной».

6.Ольга:

«Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта».

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас мы вместе с вами и с вашими родителями составим коллаж о нашем городе. На столе лежат фотографии  с изображением нашего города Макинска. Вам надо будет подойти к столу, взять эти фотографии и наклеить их на ватман и у нас получится целый город.( дети вместе с родителями составляют коллаж)

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый город.

Назовите ,какие здания вы видите? (ответы детей)

Ведущий. Ребята, а вы любите наш город ? А за что вы его любите? (ответы детей )

Воспитатель:  Ребята, ну вот и подошло к концу наше занятие .Хочется пожелать нашему родному городу дальнейшего процветания и развития во всех смыслах этого слова! Пусть каждый житель будет счастлив от того ,что он живет именно здесь, в нашем родном и самом красивом городе Макинск!!!

Просмотров: 198


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст