Цель: развивать речь , память, быстроту мышления, сообразительность.
Ход занятия:
1.Круг радости.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Очень рада вас видеть я!
2.Пальчиковая игра «Замок»
-На стене весит замок,
-Кто его открыть бы смог,
-Потянули, покрутили,
-Постучали и открыли.
3.Д\игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Ход игры:
-Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, дальше - ближе).Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, завязать - развязать, намочить - высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.
4.Физминутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький,
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.(найдите антонимы)
5.Работа над скороговоркой:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».