Тема:«К нам в гости пришел Буратино».
Цель: продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте.
1.Загадка.
У отца был мальчишка странный
Необычный –деревянный,
Но любил папаша сына
Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это…(Буратино)
2.Беседа:
Когда я ехала в автобусе, то встретила. Буратино. Он так плохо вёл себя в автобусе. Я решила, что он должен прийти к нам на занятие. Буратино не уступил пожилой бабушке место, при этом громко разговаривал, кричал. Когда я стала подъезжать, то взяла его за руку и теперь он сидит перед вами.
- Дети, скажите, правильно Буратино вёл себя в транспорте?
- Подскажите ему как надо себя вести в автобусе.
- Правильно, нельзя кричать и громко разговаривать.
- Он не уступил место пожилой бабушке. Дети, скажите Буратино можно назвать воспитанным?
- Правильно, Буратино невоспитанный. Ребята, скажите как вы ведёте себя в транспорте когда едете? (2-3 ребёнка рассказывают)
3. Физминутка.
Буратино потянулся, руки в стороны развел,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
4.Игра: «Мы едем в автобусе»
Цель игры: закрепить с детьми правила поведения в автобусе.
5. Чтение стихотворения.
Я мальчишка -деревянный
В полосатом колпачке
Создан я на радость людям
Счастье ключ в моей руке.
6.Итог занятия: