«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Героические профессии». Воспитатель Васильчук И.А.

23.04.2021

Тема: «Героические профессии».

Цель: систематизировать знания о героических профессиях.

Задачи: познакомить с конкретными трудовыми процессами (спасают из завалов при землетрясении, при наводнении, тушат и спасают при пожаре...), помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и оказание помощи людям. Развивать речь, умение отвечать и задавать вопросы. Воспитывать уважение к людям, чувство сопереживания и желание оказать помощь нуждающимся.

Оборудование и материалы: иллюстрации, картины из серии «Спасатели», демонстрационный материал.

специальное оборудование и материалы.

 

Ход занятия:

Становятся в круг.

Проговаривают слова и выполняют движения.

Пальчиковая игра«Профессии».

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, строитель… (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

 

Как вы понимаете значение слов «героическая профессия»?

Героизм – это подвиг, а подвиг можно совершить в экстремальных, тяжелых условиях.

Героические профессии – это профессии опасные, трудные.

Такими профессиями могут быть – милиционер, спасатель, пожарник.

Предлагаю картины из серии «Спасатели».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасатели – храбрые и отважные люди, потому что очень часто, спасая жизни других людей, они подвергают опасности и свои жизни. Поэтому на такую работу принимают смелых, сильных людей с добрым сердцем.

Информация о помощниках спасателей – собаках.

 

 

 

Для обнаружения людей, оставшихся под завалами зданий и сооружений, спасатели используют помощь четвероногих помощников – собак. При проведении спасательных работ специально обученные собаки участвуют в поисках людей и при их обнаружении подают знак и таким образом помогают спасать пострадавших.

 

1.Рассказывает об изображении эмблемы службы спасения. Служба спасения относится к министерству чрезвычайных ситуаций. На эмблеме есть надпись  «МЧС»

Д/И «Кому что нужно?Цель: систематизировать знания об инструментах, необходимых для разных профессий.

 

Игровое упражнение «Кто что делает?»

Цель: закрепить употребление глаголов.

 

 

Рассматривают картины.

Объясняют трудность и сложность профессии спасателя. Спасатель спасает людей в чрезвычайных ситуациях.

 

Рассказывают о специальном спасательном транспорте: вертолеты, специально оборудованные машины, корабли.

 

Слушают педагога, поддерживают беседу.

 

 

Рассматривают эмблему.

 

 

 

Делятся на 3 группы: команда пожарных, бригада скорой помощи, работники полиции.

В одном конце комнаты на столе раскладываются игрушечные приборы и приспособления для вышеназванных трех профессий. Игрокам каждой команды по очереди переносят необходимые им игрушки на стол, расположенный конце комнаты. Из каждой команды выходит по 3 игрока и стараются быстро перенести игрушки, которые необходимы данной профессии.

 

 

Рефлексивный круг.

Называют профессии и действия людей данной профессии:

Нужны ли профессии, требующие мужества, смелости и храбрости?

Рассуждают об опасных профессиях аргументируют их важность и нужность.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: поддерживают разговор, высказывают свои размышления на основе знаний о профессиях от своих родителей.

Иметь: о необходимости героических профессий, цель трудовых действий в социуме, что взрослый человек должен обладать достойными качествами.

Уметь: знания из опыта.

 

Просмотров: 674


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст