Содержание проекта»
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключения. Вывод
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
Проблема
В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Характеристика проекта.
1 этап – подготовительный (теоретический)
Участники: группа «Айгерим» педагоги, родители.
2. Длительность - краткосрочный
3. Информационно - творческий
2 этап – деятельность педагога
Девиз проекта:
Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём.
Чтоб природа человеку была рада,
Охранять её нам надо!
Работа с детьми:
1. Художественно – речевое: беседы, рассматривание иллюстрации, чтение произведений, загадки.
3.Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».
4.Игровая: подвижные, дидактически, настольные.
5.Подготовительная деятельность: занятия, наблюдения, просмотр виде - сюжетов, экскурсия, опыты и эксперименты.
6.Изобразительно – продуктивная: рисование, лепка, аппликация.
7.Творческая: подбор мультфильмов, художественное произведение, аудио – записи звуков природы, игры.
Работа с родителями:
1.Конкурс рисунков (с фотографиями).
2.Выставка поделок из природного материала.
3.Беседа: «Проблема мусора – мы можем это решить», «Общаемся с природой по правилам».
Планирование проекта
Понедельник
І половина дня:
1.Беседа на тему: «Значение воды в природе»
2. Конкурс рисунков: «Природа – мой друг»
3.Чтение сказки:«В.Бианки «Синичкин календарь»
ІІ половина дня:
1.Рассматривание экологических ситуации: что нужно для того, чтобы воздух был чистым, что ты можешь сделать для сохранение природы.
2.Прослушивание звуков природы, подвижная игра: «Солнышко и дождь, « По лесной тропинке»
Вторник
І половина дня:
1.Экскурсия «Ты – часть природы: «акция» Убери свою полянку от мусора»
2.Аппликация: «Грибная полянка»
ІІ половина дня:
1.Конкурс загадок на тему: «Природа вокруг нас»
2.Рассатривание иллюстраций о «Неживой природе», «Человек и природа»
Среда
І половина дня:
1.Беседа на тему: «Правила поведения в природе»
2.Наблюдение на прогулке «У природы нет плохой погоды»
ІІ половина дня:
1. Конкурс стихов о цветах.
2.Подвижная игра: «Бабочка и цветочки»
Четверг
І половина дня:
1.Эксперементы и опыты с воздухом, водой и песком.
2.Рассматривание иллюстраций о живой природе.
ІІ половина дня:
1.Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки у тетушки Совы»
2.Настольная игра: «Расскажи о своем зеленом друге»
Пятница
1.Выставка поделок из природного материала совместно с родителями.
2.Призентация проекта (Лэпбук)
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выводы:
Проведенная с детьми в течение года работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
Дети: стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,
у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
При организации образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, совместная деятельность позволила:
Педагог: повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
Родители: проект помог понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы.