«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Проект на тему: «Ты - часть природы», воспитатель Досумова К.А.

04.03.2021

Содержание проекта»

 

1. Введение

  • Актуальность
  • Анализ внешней среды
  • Анализ внутренней среды
  • Проблема

2. Основная часть

  • ​ Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Ожидаемый результат
  • ​ Реализация проекта
  • Ресурсное обеспечение
  • Мониторинг проекта

3. Заключения. Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.   Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

  • образовательная деятельность,
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • игры, развлечения,
  • наблюдения и экскурсии,
  • работа с родителями,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель проекта:

  • Углубить и обобщить знания детей об окружающем мире. Рассказать детям о роли природы в жизни человека. Формировать экономическое  мировоззрение к проблемам охраны и защиты окружающей среды.

Задачи проекта:

  • Раскрыть значение природы в жизни человека,
  • Сделать поделки совместно с родителями;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; 
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  проекта.

 

1 этап – подготовительный    (теоретический)

Участники:  группа «Айгерим»  педагоги,  родители.                                                                                                                                 

2. Длительность - краткосрочный

3. Информационно - творческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап – деятельность педагога

Девиз проекта:

Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять её нам надо!

Работа с детьми:

1. Художественно – речевое: беседы, рассматривание иллюстрации, чтение произведений, загадки.

3.Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

4.Игровая: подвижные, дидактически, настольные.

5.Подготовительная деятельность: занятия, наблюдения, просмотр виде - сюжетов, экскурсия, опыты и эксперименты.

6.Изобразительно – продуктивная: рисование, лепка, аппликация.

7.Творческая: подбор мультфильмов, художественное произведение, аудио – записи звуков природы, игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с родителями:

1.Конкурс рисунков (с фотографиями).

2.Выставка поделок из природного материала.

3.Беседа: «Проблема мусора – мы можем это решить», «Общаемся с природой по правилам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование проекта

 

Понедельник

І половина дня:

1.Беседа на тему: «Значение воды в природе»

2. Конкурс рисунков: «Природа – мой друг»

3.Чтение сказки:«В.Бианки «Синичкин календарь»

 

ІІ половина дня:

1.Рассматривание экологических  ситуации: что нужно для того, чтобы воздух был чистым, что ты можешь сделать для сохранение природы.

2.Прослушивание звуков природы, подвижная игра: «Солнышко и дождь, « По лесной тропинке»

 

Вторник

І половина дня:

1.Экскурсия «Ты – часть природы: «акция» Убери свою полянку от мусора»

2.Аппликация: «Грибная полянка»

 

ІІ половина дня:

 

1.Конкурс загадок на тему: «Природа вокруг нас»

2.Рассатривание иллюстраций  о «Неживой природе», «Человек и природа»

 

Среда

І половина дня:

1.Беседа на тему: «Правила поведения в природе»

2.Наблюдение на прогулке «У природы нет плохой погоды»

 

ІІ половина дня:

1. Конкурс стихов о цветах.

2.Подвижная игра: «Бабочка и цветочки»

Четверг

І половина дня:

1.Эксперементы и опыты с воздухом, водой и песком.

2.Рассматривание иллюстраций о живой природе.

ІІ половина дня:

1.Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки у тетушки Совы»

2.Настольная игра: «Расскажи о своем зеленом друге»

 

Пятница

1.Выставка поделок из природного материала совместно с родителями.

2.Призентация проекта (Лэпбук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выводы:

Проведенная с детьми в течение года работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

Дети:   стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

 у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,

у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

При организации  образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, совместная деятельность позволила:

Педагог:   повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

Родители:   проект    помог       понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы.

Просмотров: 387


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст