«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Айголек» города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Познавательно – творческий проект «Сезонные изменения в природе» Подготовила: Иванченко Наталья Николаевна

01.03.2021

Характеристика проекта:

 1. Групповой.

2.Долгосрочный (годовой, сентябрь - август)

3. Информационно- познавательно – творческий.

Актуальность проекта.

 - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы;
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе.
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания;
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений;
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
 

Цель проекта: Формирование представлений о временах года у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Итог проекта:

Слайды «Времена года» ,Открытое занятие « Сезонные изменения в природе».

 Сборник стихотворений о каждом времени года. Коллаж.

 

.Реализация проекта: 1. Непосредственно-образовательная деятельность               детей.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

                                       3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Работа с родителями.

 

Работа с родителями: Конкурс поделок на тему: «золотая осень», «Лучшая новогодняя фигура из снега», Акция:«Накормим птиц зимой» (кормушки). Изготовление д/игр.

Деятельность педагогов: беседы, игры, занятия, экскурсии.

Деятельность детей: игровая, музыкальная, художественно - речевая, познавательная, изобразительно - продуктивная,

                                                трудовая, экспериментальная.

 

 

ОСЕНЬ

I.Организованная учебная деятельность

  1.  

« Осень, осень в гости просим»

«Путешествие во фруктовый сад»

«Экскурсия в осенний лес»

«Экскурсия на водоем»

2.Развитие речи

«Едет с поля урожай»

«Осень наступила»

 

3 .Рисование

« Тучка солнышко закрыла»

«Золотая осень»

4.Аппликация

  •  

«Разноцветный листопад»

 

II. Беседы:

 «Ранняя осень»

 «Добрые дела осенью»

 «Дары осени»

 «Что мы знаем о растениях»

 «Жизнь птиц и животных осенью»

 «Краски осени»

III. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?».

IV. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность: Сбор  опавшей листвы на участке.

VI. Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная».

VII. Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий?», «Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».

VIII. Заучивание: Плещеев «Осенью».

IX.. Развлечения«Праздник осени».

 ЗИМА

  1. .Организованная учебная деятельность
  1. Естествознание

«Здравствуй снежок»

«Экскурсия в зимний лес»

«Разноцветные льдинки»

2.Развитие речи

« Зимушка-зима»

«Зимние забавы»

3.Рисование

«Первый снег»

«Снежки»

«Снеговик»

«Зимние елочки»

4.Аппликация

«Снеговик»

«Елка, украшенная шарами»

 

5.Лепка

  •  

II. Беседы:

«Пришла зима»

 «Жизнь животных зимой»

 «Жизнь птиц зимой»

 «За что люблю я Новый год?»

 «Что бывает зимой»

III. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию».

IV. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность: очистить от снега кормушки, покормить птиц.

VI. Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный».

VII. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует?», «Где снежинки?», «Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».

VIII. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег…».

IX. Развлечения и праздники: Новогодний утренник, «В зимнем лесу».

 ВЕСНА

I.Организованная учебная деятельность

1.Естествознание

« Весна пришла»

«Труд людей зимой»

«Экскурсия на весеннюю полянку »

«Экскурсия на водоем»

« Весенний праздник «Наурыз»

2.Развитие речи

«Солнышко припекает, шубу мы снимаем»

«Что такое «Наурыз?»

3.Рисование

«Весна пришла»

« Птицы прилетели»

«Первые подснежники»

 4.Аппликация

« Ветка мимозы»

 

II. Беседы:

 «Ранняя весна»

 «Жизнь животных весной»

 «Растения весной»

 «Прилёт птиц»

 «Труд весной»

III. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Что лишнее?».

IV. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность: почистить дорожки, полить рассаду цветов.

V. Опыты и эксперименты: «Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», .

VI. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает?», «Что за дерево такое?», «Что здесь случилось?», «Первые цветы», «Почему деревья белые?», Григорьева «Весной», «Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

VII. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».

VIII. Развлечение: «Праздник весны».

 

 

 

Просмотров: 244


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст