«Байтерек».
Цель: продолжить учить детей использовать зерна, семена, крупы для создания поделок, знакомить детей с достопримечательностям .
Материалы:иллюстрации, силуэт Байтерека, крупы: рис, гречка, пшено, клей, салфетка, фломастеры, карандаши, краски.
Предварительная работа:просмотр фильма о достопримечательностях Астаны, чтение отрывка из книги О. Жанайдорова «Миф о мировом дереве».
Словарные слова: Байтерек, самурык, достопримечательность.
Билингвальныйкомпонент: терек - тополь, алтын золото, биік - высокий.
Этапы деятельности |
Действие воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Воспитатель привлекает детей к беседе. Как называется наша Родина? Как называется столица нашей Родины? Какие достопримечательности вы запомнили после просмотра фильма? |
Дети принимают участие в беседе, называют нашу Родину - Казахстан, нашу столицу - Астана. Вспоминают и называют достопримечательности Астаны. |
Организационно-поисковый |
Воспитатель предлагает детям с помощью круп сделать красивый Байтерек. Воспитатель напоминает порядок работы с крупами: сначало надо нанести клей, затем посыпать или накладывать крупы, распределить, поправить их, салфеткой, придавить и приклеить. Затем фломастерами, красками закончить оформление Байтерека. Работу лучше начинать сверху вниз. Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Проводит физкультминутку. Отдых наш - физкультминутка, Продолжают работу. |
Дети рассматривают рисунок и называют части Байтерека - ствол, яйцо, лучи. Думают, из каких круп сделать эти части. Слушают порядок работы с крупами. Выбирают крупы для лучей, яйца, ствола и начинают работу сверху вниз.
Выполняют физкультминутку. Оформляют Байтерек и пространство вокруг него по своему выбору. |
Рефлексивно-корригирующий |
По окончанию работы детей воспитатель организует мини - выставку, совместно с детьми анализирует результат их труда. |
Дети рассматривают работы друг друга на выставке, дают оценку работам. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название своей страны, ее столицы, достопримечательности.
Понимают: навыки работы с силуэтами, с сыпучим материалом.
Применяют: аккуратно работать с, клеем, оформлять, украшать свою работу