Цель : познакомить детей с известным поэтом, выдающимся просветителем Ибыраем Алтынсариным, прививать любовь к родному краю, чувство патриотизма и навыки экологического воспитания.
Задачи:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения И.Алтысарина;
- закреплять у детей понимание художественного произведения по рассказу «Садовые деревья» И.Алтынсарина.
- совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности;
- развивать творческую инициативу и воображение;
- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;
Оборудование: ноутбук с презентацией, портрет И.Алтынсарина, фиолетовый лес В.Воскобовича, игровизор, маркеры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология), художественно-эстетическое развитие (рисование, художественная литература)
Ход ОУД:
Организационный момент
Предлагаю детям поздороваться на английском, казахском языке: Здравствуйте-hello-Сәлеметсізбе!
- Прекрасна наша земля, наша Родина– на казахском Родина- Отанымыз-
Красива ее природа, красив ее народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, произведениях и сказках. А что же мы знаем о нашем Казахстане?
Ответы детей.Казахстан красивая страна, богата природой, полезными ископаемыми,многонациональная,мирная.Кто же создает произведения,пишет стихи сказки? Наши писатели,ученые,просветители. Сегодня я хочу познакомить вас свеликим Казахским писателем, просветителем поэтом, учителем Ибраем Алтынсарином. Хотите узнать о его творчестве?
Приглашает детей занять свои места
2. Основная часть.
Воспитатель: «Для Отчизны не жаль и жизни» – говорят в народе. Испокон веков люди уважали тех, кто отдавал свою жизнь Родине, не словами, а делом доказывал любовь к своему народу и родной земле. Одним из таких великих просветителей был ИбрайАлтынсарин
Презентация (Слайд№1Портрет Ибрая)
Алтынсарин наш земляк он родился 1 ноября 1841 г.в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда ныне (Затобольский район Костанайской области Республики Казахстан). В детстве мальчик потерял отца, поэтому он воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина
С девяти лет юный Ибрай начал учиться в Оренбургской первой особой школе для казахских детей и закончил ее на отлично, потом его взяли работать переводчиком в эту школу. Ибрай много занимался, читал, переводил книги с русского на Казахский язык, стал писать.
(Слайд №2 (Первая открытая школа в Тургае)
Первый народный учитель степи, он был настоящим патриотом своей Отчизны.
(Слайд №3Ибрай со своими учениками)
Боль своего народа он чувствовал всей душой и радовался, когда получалось быть ему полезным. Вся жизнь ИбраяАлтынсарина являет собой научный и творческий подвиг во имя Родины.
(Слайд №3 им были созданы первые школьные звонки)
Его произведения и сказки учат детей быть справедливыми и честными, уважать старших, помогать слабым, защищать униженных и обиженных.
Физминутка.
Сегодня познакомлю вас ребята с одним небольшим произведением которое называется «Садовые деревья», поэтом этого рассказа является И.Алтынсарин.
Чтение произведения.
Понравился вам рассказ? Где гуляли отец с сыном? Какой вопрос задал сын отцу? Как нужно ухаживать за деревьями? Как называется рассказ?
Ответы детей.
Теперь ребята предлагаю вам нарисовать прямое и кривое дерево. На игровизоре.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей
Итоговая часть.
Понравилось вам занятие? Кем был Ибрай Алтынсарин? С каким произведением мы познакомились? Как много мы с Вами узнали о творчестве и жизни первого народного учителя степи – Ибрая Алтынсарина»! «Доброе дело два века живет, доброму – добрая память…» Более ста лет прошло с того дня, как Ибрай Алтынсарин открыл свою первую школу, но и теперь в ее стенах звучат детские голоса, мы читаем его стихи, сказки. Мы благодарны ему за это. Ну а вы должны выполнить его наставления, хорошо учится.
Сау болыңыз – до свидания.